logo search
Психология (экзамен)

В5. Осн. Этапы разв. Психики.

  1. Эл-ая сенсорная психика: а). Низший уровень (примитив. эл-ты чувствит., развит. раздражимость): четкие реакции на биол. знач. св-ва окр. среды через измен. напр. движ. Элементарные формы движ., слаб. пластичность поведения, отсутствует реакция на биол.-нейтр. св-ва среды, слабая двиг. активность (простейшие, многие низш. многоклет., живущие в водной среде) б). Высший уровень: появл. органа манипул. — челюстей, способность к формир. эл. усл. рефл.: четкие реакц. на биол-нейтр. св-ва окр. среды, развит. двиг. активность, способность избегать неблагопр. усл. окр. среды, уходить от них, вести поиски положит. раздражителей, индвид. опыт и научение играют небольш. роль в повед., жесткие врожд. программы (высш. кольчатые, брюхоногие, некот. беспозвоночные).

  2. Перцепт. псих: а) Низкий уровень: отраж. внеш. действ. в форме оразов предметов. Интеграция в целостный образ вещи. Гл. орг. манип. — челюсти: формир. двиг. навыков, преобл. генет. запрограмм. компоненты, двиг. способности разнообразны, актив. поиск полож. раздраж., избег. отриц., развит. защ. повед. (рыбы и др. низш. позвон, членистон. и головоног. моллюски, насекомые). б). Высший уровень: элемент. формы мышл. (реш. задач),склад. опр. картины мира: высокоразв. инстинкт. формы повед., способность к научению (высшие позвоночные (птицы и др.)). в). Наивысший уровень: выдел. в практ. деят. ориент-исслед. подг. фазы, реш. проблем разными методами, перенос ранее найденного принципа решения задачи в новые усл., созд. и исп. примитивных орудий, способность к познан. окр. действит. независ от наличных биол. потреб., инсайт: выделение спец. ораг. манипул — лап и рук, развитие исслед. форм повед. с широким исп. ранее приобрет. знаний, умений и навыков. (обезьяны и др. высш. позвон (собаки, дельфины)).