В38. Самоутверждение.
Самоутверждение - это стремление человека к высокой оценке и самооценке своей личности.
Самоутверждение - это процесс удержания или обретения или расширения человеком объема его бытия, приобретение смысла бытия.
Характеристики самоутверждения:
- пространственная направленность. Каждый акт самоутверждение существует в какой-либо определенной сфере деятельности
- Импульс. Внутренняя потребность в самоутверждении
- Потенциал. Способность чельвека к удовлетворению импульса
Стратегии самоутверждения:
-Самоподавление. Скрывание негатива за доброжелательностью, избегание ответственности
- Агрессия. Вызывающий тон, прерывание собеседника, навязывание своего мнения
-Конструктивная стратегия. Громкая речь. Конструктивная оценка мнений других и их критика, высказывание своего мнения.
Механизмы самоутверждения:
- Самоутверждения путем отрицания другого
- Самоутверждение путем самоопределения.
Самоопределение - сознательный выбор и утверждение личностью своей позиции в разнообразных проблемных ситуациях.
Основными формами самоопределения являются самоопределение личности в группе и профессиональное самоопределение
Самоопределение проявляется через выбор профессии и через поис источников собственного бытия и его смысла.
Самоопределение основано на выборе ценностей и их интериоризации.
В39. Человек как объект и субъект восп
Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическое развитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности.
В40. Педагогика как наука.
Педагогика – наука о воспитании и образовании. Первые педагоги появились в Древней Греции и были рабами, присматривавшими за детьми. Формирование педагогики как отдельной науки происходит в 17 веке и связано с чешским ученым Яном Коменским.
Место педагогики в системе наук о человеке определяется тем, что она исследует закономерности развития, формирования, воспитания, образования и обучения личности.
Развитие человека – это процесс становления его личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов.
Онтогенез представляет собой процесс количественных и качественных изменений, закономерно происходящих в анатомо-физиологическом строении человеческого организма. Отечественная педагогика не исключает влияния наследственности на развитие человека.
Различают психическое, физическое и общее развитие личности. Под психическим развитием понимают развитие интеллекта, воли, эмоций, а также потребностей, способностей и характера личности. Физическое развитие есть развитие организма, мышц, подвижности суставов и др. Общее развитие – развитие психичес-ких, физических, нравственных и других качеств личности.
Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.
Обуче́ние — целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащегося по передаче и усвоению знаний.
- В1. Возник. Псих. Место в сист. Наук.
- В2. Место псих в сист наук.
- В3. Осн псих школы
- В4. Предмет и методы псих.
- В5. Осн. Этапы разв. Психики.
- В6. Стр., функц., и св-ва цнс чел-ка.
- В9. Возник. И разв. Созн.
- В10. Деят. И псих проц.
- В11. Ощущ как иск позн. Пороги чувс.
- Постпроизвольное (снимается волевая напряженность, опред является абсолютный интерес в силу ценности и значимости)
- В14. Память.
- В15. Формирование и развитие пам.
- В16. Воображ, его виды. Механизм.
- В17. Воображение и мышление.
- В18. Мышление. Виды мышления.
- В19. Особенности творч. Мышл.
- В20. Разв. Мышления в онтогенезе.
- В21. Когнит. Т. Пиаже.
- В22. Влияние мышл на воспр
- B23. Способности. Формирование и развитие способностей.
- 24.Способности, задатки и индивидуальные различия людей.
- В28. Эмоции, чувства, аффекты
- В29. Психические состояния человека. Правила псих. Защиты.
- В30. Проблема личности...
- В31. Темперамент, типы.
- В32. Характер, типология.
- В33. Интересы и склонности.
- В34. Деятельность и общение.
- В35. Основные средства общения.
- В36. Роль общ с псих разв чел-ка
- В37. Аттракция.
- В38. Самоутверждение.
- В41. Формирование личности.
- В42. Развив обуч и воспит.