logo
Психология (экзамен)

В38. Самоутверждение.

Самоутверждение - это стремление человека к высокой оценке и самооценке своей личности.

Самоутверждение - это процесс удержания или обретения или расширения человеком объема его бытия, приобретение смысла бытия.

Характеристики самоутверждения:

- пространственная направленность. Каждый акт самоутверждение существует в какой-либо определенной сфере деятельности

- Импульс. Внутренняя потребность в самоутверждении

- Потенциал. Способность чельвека к удовлетворению импульса

Стратегии самоутверждения:

-Самоподавление. Скрывание негатива за доброжелательностью, избегание ответственности

- Агрессия. Вызывающий тон, прерывание собеседника, навязывание своего мнения

-Конструктивная стратегия. Громкая речь. Конструктивная оценка мнений других и их критика, высказывание своего мнения.

Механизмы самоутверждения:

- Самоутверждения путем отрицания другого

- Самоутверждение путем самоопределения.

Самоопределение - сознательный выбор и утверждение личностью своей позиции в разнообразных проблемных ситуациях.

Основными формами самоопределения являются самоопределение личности в группе и профессиональное самоопределение

Самоопределение проявляется через выбор профессии и через поис источников собственного бытия и его смысла.

Самоопределение основано на выборе ценностей и их интериоризации.

В39. Человек как объект и субъект восп

Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическое развитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности.

В40. Педагогика как наука.

Педагогика – наука о воспитании и образовании. Первые педагоги появились в Древней Греции и были рабами, присматривавшими за детьми. Формирование педагогики как отдельной науки происходит в 17 веке и связано с чешским ученым Яном Коменским.

Место педагогики в системе наук о человеке определяется тем, что она исследует закономерности развития, формирования, воспитания, образования и обучения личности.

Развитие человека – это процесс становления его личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов.

Онтогенез представляет собой процесс количественных и качественных изменений, закономерно происходящих в анатомо-физиологическом строении человеческого организма. Отечественная педагогика не исключает влияния наследственности на развитие человека.

Различают психическое, физическое и общее развитие личности. Под психическим развитием понимают развитие интеллекта, воли, эмоций, а также потребностей, способностей и характера личности. Физическое развитие есть развитие организма, мышц, подвижности суставов и др. Общее развитие – развитие психичес-ких, физических, нравственных и других качеств личности.

Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.

Обуче́ние — целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащегося по передаче и усвоению знаний.