В6. Стр., функц., и св-ва цнс чел-ка.
НС обеспеч. взаимод. и координац. органов тела, различ. функц. систем и взаимод. сист. с окр. сред. НС имеет опр. строение: -нервная клетка, -по распол. в орг. и функциях (цнс и перефирическая), -спин. мозг перех. в породолг., в кот. сосред. упр. дыханием, сердечной деят., работы жел-киш. тракта. -продолг. перех. в средний, где осущ. коорд. орг. слуха и зрения. -средний в промежут., где все импульсы собираются и передаются в КГМ. -КГМ включ. отделы: -лобный (осущ. сложно. связи между анализом и синтезом) -теменной (двиг. центры) -затылочный (зрение) -височный (слух)
НС имеет 3 уровня функц. активности.:
покой — отсутствие выраж. проявл. активности, возбужд. — проц. повыш. акт., образ. связей в НС, тормож — ослабл или прекращ акт. нервн. ткани,ведущ. к наруш. или угас. нервн. связей (запред. тормож).
Осн. законы функц. ВНД:
закон иррадиации-распростр. охват. возбужд. или тормож. зоны в КГМ.
иррад. возбужд. лежит в осн. включ. организма в актив. дейт.
закон индукции-возник. в опр. участках КГМ процессов возб. или тормож., кот. стимул. обр. процесс в соседних зонах.
закон концентрации-(как обр. проц. иррадиац) проявл. в возник. доминантного очага возбужд (по Ухтомскому)
Осн. механизмы функц. НС:
рефлекс-ответная деят. организма на возд. внеш и внутр. среды при участии ЦНС. Безусл. рефл.-обеспеч функционирование деят. организма.
Усл рефл - ответ на возд. из вне, обеспеч. приспособл к измен. усл. окр. среды, физиол осн знаний. Сист. усл, рефлексов обеспеч реагир 1 сигн сист (через органы чувств). В проц разв образ 2 сигн систа, осн на словах.
Св-ва НС: сила-слабость, уравн. - неуравн, подвижн - инертность.
Сила - характ высок продолж работоспособ нервн клеток их устойч к раздр и сопротивл. С. вним - способность противостоять отвлекающим раздражит. Уравн (неуравн) - характ процессов тормож и возбужд. Подвижн - скорость возник и прекращ нервных процессов, степень легкости перехода от одних проц к другим и скорость образ усл. рефл.
В7. Разв псих в филоген и онотген.
Филогенез - см 5 вопрос.
Онтогенез - см 20 вопрос.
В8. Разв. высш. псих. ф. у чел-ка
Разв. псих. на ур-не чел-ка, согласно мат. точки зрения, идет в основном за счет памяти, речи, мышления и сознания, благодарю усложнению деят. и совершенств. орудий труда, выступ. как средства и исслед. окр. мира, изобретению и широк. использованию знак. систем. У человека наряду в низшими ур-нями ораниз. псих. процессов, кот. ему даны от природы, возник высшие.
Ускоренному псих. разв. людей способствовади: орудия труда, произв. предметов мат. и дух. благ и возник языка и речи.
По Выготскому: в проц. овладения природой человек научился овладевать своей психикой. Появились произвольные формы деят., особый вид. психич. функц, назван. высш. псих. функциясм, кот. полностью отсутств. у животных. По В.: -низшие (натуральные) функции: моторные, сенсорные, мнемические -высшие - произвольные формы. Эти функции сост. высший уроень психики (произв. внимание, память, лог мышл) формир в ходе соц взаимод. Свойства ВПФ: произв по протеканию, опосред по строению, социальны по происх.
- В1. Возник. Псих. Место в сист. Наук.
- В2. Место псих в сист наук.
- В3. Осн псих школы
- В4. Предмет и методы псих.
- В5. Осн. Этапы разв. Психики.
- В6. Стр., функц., и св-ва цнс чел-ка.
- В9. Возник. И разв. Созн.
- В10. Деят. И псих проц.
- В11. Ощущ как иск позн. Пороги чувс.
- Постпроизвольное (снимается волевая напряженность, опред является абсолютный интерес в силу ценности и значимости)
- В14. Память.
- В15. Формирование и развитие пам.
- В16. Воображ, его виды. Механизм.
- В17. Воображение и мышление.
- В18. Мышление. Виды мышления.
- В19. Особенности творч. Мышл.
- В20. Разв. Мышления в онтогенезе.
- В21. Когнит. Т. Пиаже.
- В22. Влияние мышл на воспр
- B23. Способности. Формирование и развитие способностей.
- 24.Способности, задатки и индивидуальные различия людей.
- В28. Эмоции, чувства, аффекты
- В29. Психические состояния человека. Правила псих. Защиты.
- В30. Проблема личности...
- В31. Темперамент, типы.
- В32. Характер, типология.
- В33. Интересы и склонности.
- В34. Деятельность и общение.
- В35. Основные средства общения.
- В36. Роль общ с псих разв чел-ка
- В37. Аттракция.
- В38. Самоутверждение.
- В41. Формирование личности.
- В42. Развив обуч и воспит.