В5. Осн. Этапы разв. Психики.
-
Эл-ая сенсорная психика: а). Низший уровень (примитив. эл-ты чувствит., развит. раздражимость): четкие реакции на биол. знач. св-ва окр. среды через измен. напр. движ. Элементарные формы движ., слаб. пластичность поведения, отсутствует реакция на биол.-нейтр. св-ва среды, слабая двиг. активность (простейшие, многие низш. многоклет., живущие в водной среде) б). Высший уровень: появл. органа манипул. — челюстей, способность к формир. эл. усл. рефл.: четкие реакц. на биол-нейтр. св-ва окр. среды, развит. двиг. активность, способность избегать неблагопр. усл. окр. среды, уходить от них, вести поиски положит. раздражителей, индвид. опыт и научение играют небольш. роль в повед., жесткие врожд. программы (высш. кольчатые, брюхоногие, некот. беспозвоночные).
-
Перцепт. псих: а) Низкий уровень: отраж. внеш. действ. в форме оразов предметов. Интеграция в целостный образ вещи. Гл. орг. манип. — челюсти: формир. двиг. навыков, преобл. генет. запрограмм. компоненты, двиг. способности разнообразны, актив. поиск полож. раздраж., избег. отриц., развит. защ. повед. (рыбы и др. низш. позвон, членистон. и головоног. моллюски, насекомые). б). Высший уровень: элемент. формы мышл. (реш. задач),склад. опр. картины мира: высокоразв. инстинкт. формы повед., способность к научению (высшие позвоночные (птицы и др.)). в). Наивысший уровень: выдел. в практ. деят. ориент-исслед. подг. фазы, реш. проблем разными методами, перенос ранее найденного принципа решения задачи в новые усл., созд. и исп. примитивных орудий, способность к познан. окр. действит. независ от наличных биол. потреб., инсайт: выделение спец. ораг. манипул — лап и рук, развитие исслед. форм повед. с широким исп. ранее приобрет. знаний, умений и навыков. (обезьяны и др. высш. позвон (собаки, дельфины)).
- В1. Возник. Псих. Место в сист. Наук.
- В2. Место псих в сист наук.
- В3. Осн псих школы
- В4. Предмет и методы псих.
- В5. Осн. Этапы разв. Психики.
- В6. Стр., функц., и св-ва цнс чел-ка.
- В9. Возник. И разв. Созн.
- В10. Деят. И псих проц.
- В11. Ощущ как иск позн. Пороги чувс.
- Постпроизвольное (снимается волевая напряженность, опред является абсолютный интерес в силу ценности и значимости)
- В14. Память.
- В15. Формирование и развитие пам.
- В16. Воображ, его виды. Механизм.
- В17. Воображение и мышление.
- В18. Мышление. Виды мышления.
- В19. Особенности творч. Мышл.
- В20. Разв. Мышления в онтогенезе.
- В21. Когнит. Т. Пиаже.
- В22. Влияние мышл на воспр
- B23. Способности. Формирование и развитие способностей.
- 24.Способности, задатки и индивидуальные различия людей.
- В28. Эмоции, чувства, аффекты
- В29. Психические состояния человека. Правила псих. Защиты.
- В30. Проблема личности...
- В31. Темперамент, типы.
- В32. Характер, типология.
- В33. Интересы и склонности.
- В34. Деятельность и общение.
- В35. Основные средства общения.
- В36. Роль общ с псих разв чел-ка
- В37. Аттракция.
- В38. Самоутверждение.
- В41. Формирование личности.
- В42. Развив обуч и воспит.