В3. Осн псих школы
Функционализм (Ф. Брентано)
-
главная проблема – сознание
- непременный признак сознания- интенция – активность направленная на объект
- выделают 3 вида актов : представление, суждение, эмоциональная оценка.
Бихейвиоризм ( Торндайк, Уотсон)
- Предмет – поведение
- бихейвиоризм основан на биологии
- поведение состоит только из реакций на различные стимулы.
- не выделяет различий между человеком и животными
- центральная проблема- научение
- теория социального научения( Бандура) : научение может происходить прямым путем( непосредственным подкреплением навыков) либо косвенным путем( наблюдая за другими).
Необихейвиоризм(Толменн, Халл, Скиннер)
-в отличие от бихейвиористов считали что в поведение между реакций и стимулов существуют еще и познавательные процессы – мышление, память, воображение.
Психоанализ
Фрейд
- Психика состоит из ИД( бессознательное, инстинкты), Эго (прдесознательное, считается с реальностью и должно управлять Идом), Супер-эго( нравственное сознание, формируется в процессе взаимодействии и усвоения норм и ценностей, возникает на 2м году жизни, но окончательно формируется по преодолении Эдипова комплекса – влечения к матери и ненависти к отцу)
- 2 основных мотива: Эрос и Танатос
- основная движущая сила – либидо – сексуальная энергия.
Юнг
- в отличие от фрейда считал что либидо – это не только сексуальная , но и жизненная энергия.
- существует коллективное бессознательное, содержащее опыт человека и существующее в виде архетипов
-выделил экстравертов и интравертов
Гештальтпсихология (Вертгеймер, Коффка, Келлер)
- предмет – гештальты( образы возникающие у человека)
- основана на физ-мат методах
- в основе психики лежит восприятие
- Психологическое развитие состоит из созревания и обучения, которые движутся независимо друг от друг
- с течением времени гештальты дифференцируются и уточняются
- для решения задачи нужен инсайт – живая реакция.
- В1. Возник. Псих. Место в сист. Наук.
- В2. Место псих в сист наук.
- В3. Осн псих школы
- В4. Предмет и методы псих.
- В5. Осн. Этапы разв. Психики.
- В6. Стр., функц., и св-ва цнс чел-ка.
- В9. Возник. И разв. Созн.
- В10. Деят. И псих проц.
- В11. Ощущ как иск позн. Пороги чувс.
- Постпроизвольное (снимается волевая напряженность, опред является абсолютный интерес в силу ценности и значимости)
- В14. Память.
- В15. Формирование и развитие пам.
- В16. Воображ, его виды. Механизм.
- В17. Воображение и мышление.
- В18. Мышление. Виды мышления.
- В19. Особенности творч. Мышл.
- В20. Разв. Мышления в онтогенезе.
- В21. Когнит. Т. Пиаже.
- В22. Влияние мышл на воспр
- B23. Способности. Формирование и развитие способностей.
- 24.Способности, задатки и индивидуальные различия людей.
- В28. Эмоции, чувства, аффекты
- В29. Психические состояния человека. Правила псих. Защиты.
- В30. Проблема личности...
- В31. Темперамент, типы.
- В32. Характер, типология.
- В33. Интересы и склонности.
- В34. Деятельность и общение.
- В35. Основные средства общения.
- В36. Роль общ с псих разв чел-ка
- В37. Аттракция.
- В38. Самоутверждение.
- В41. Формирование личности.
- В42. Развив обуч и воспит.