logo search
Психология (экзамен)

В3. Осн псих школы

Функционализм (Ф. Брентано)

- непременный признак сознания- интенция – активность направленная на объект

- выделают 3 вида актов : представление, суждение, эмоциональная оценка.

Бихейвиоризм ( Торндайк, Уотсон)

- Предмет – поведение

- бихейвиоризм основан на биологии

- поведение состоит только из реакций на различные стимулы.

- не выделяет различий между человеком и животными

- центральная проблема- научение

- теория социального научения( Бандура) : научение может происходить прямым путем( непосредственным подкреплением навыков) либо косвенным путем( наблюдая за другими).

Необихейвиоризм(Толменн, Халл, Скиннер)

-в отличие от бихейвиористов считали что в поведение между реакций и стимулов существуют еще и познавательные процессы – мышление, память, воображение.

Психоанализ

Фрейд

- Психика состоит из ИД( бессознательное, инстинкты), Эго (прдесознательное, считается с реальностью и должно управлять Идом), Супер-эго( нравственное сознание, формируется в процессе взаимодействии и усвоения норм и ценностей, возникает на 2м году жизни, но окончательно формируется по преодолении Эдипова комплекса – влечения к матери и ненависти к отцу)

- 2 основных мотива: Эрос и Танатос

- основная движущая сила – либидо – сексуальная энергия.

Юнг

- в отличие от фрейда считал что либидо – это не только сексуальная , но и жизненная энергия.

- существует коллективное бессознательное, содержащее опыт человека и существующее в виде архетипов

-выделил экстравертов и интравертов

Гештальтпсихология (Вертгеймер, Коффка, Келлер)

- предмет – гештальты( образы возникающие у человека)

- основана на физ-мат методах

- в основе психики лежит восприятие

- Психологическое развитие состоит из созревания и обучения, которые движутся независимо друг от друг

- с течением времени гештальты дифференцируются и уточняются

- для решения задачи нужен инсайт – живая реакция.