Ответы по психологии девиантного поведения
2. Воспитательно-педагогическая работа с детьми.
диагностика развития ребенка и составление индивидуальной программы развития;
проведение мероприятий, обеспечивающих легкую адаптацию ребенка к колективу;
разработка и внедрение обучающих валеологических программ, ориентированных на формирование привычки к здоровому образу жизни;
реализация программ социально-личностного развития детей, обеспечивающих формирование эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков;
создание условий, побуждающих детей к самостоятельной познавательной активности каждого ребенка и проявлению личностного потенциала;
Содержание
- 2. Биологическая трактовка природы и причин девиантного поведения. Социологическое объяснение девиации. Психологический подход к пониманию девиантного поведения.
- 3. Поведенческий, экологический, гуманистический подходы. Эмпирический подход к пониманию и диагностике отклоняющегося поведения.
- 4. Особенности девиантного поведения в раннем и дошкольном возрасте. Формы профилактики девиантного поведения в дошкольном возрасте.
- 5. Особенности девиантного поведения в младшем школьном возрасте. Формы профилактики девиантного поведения в младшем школьном возрасте.
- 6. Психологические механизмы формирования и характеристика девиантного поведения в подростковом возрасте. Формы профилактики в подростковом возрасте.
- 7. Психологические особенности лиц с социальной запущенностью и методы их диагностики.
- 8. Психологические особенности лиц с нарушениями поведения и их диагностика.
- 9. Психологические особенности лиц с аддиктивным поведением и их диагностика.
- 10. Психологические особенности лиц с алкоголизмом и их диагностика.
- 11. Психологические особенности лиц с наркозависимостью и их диагностика.
- 12. Психологические особенности лиц с токсической зависимостью и их диагностика.
- 13. Психологические особенности лиц с патохарактерологической девиацией и их диагностика.
- 14. Уровни превентивно-реабилитационной деятельности.
- 15. Принципы организации профилактической работы. Этапы разработки программы профилактики.
- Причины отклоняющегося поведения
- Цели и принципы поведенческой коррекции
- Методы коррекции эмоциональных состояний
- Методы саморегуляции
- Когнитивное переструктурирование
- Методы угашения нежелательного поведения.
- Методы формирования позитивного поведения
- Основные направления профилактической работы
- 1. Профилактическая работа с семьей
- 2. Воспитательно-педагогическая работа с детьми.
- 3. Организационно-методическая работа по профилактике зависимостей
- Содержание профилактической работы с подростками
- 20. Структура внутришкольной организации для предупреждения делинквентности. Основные психолого-педагогические подходы, формы и методы в организации превентивной практики в школах.
- 22. Ресоциализационная и реабилитационная деятельность специализированных учреждений для несовершеннолетних правонарушителей.
- Задачи работы с родителями:
- Типичные ошибки семейного воспитания.
- Типология суицидов
- Особенности суицидального поведения детей и подростков
- Концепции формирования суицидов
- Суицидальная мотивация
- Интервенция как помощь при суициде