Глава 2. Исследование особенностей социально - психологической адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения
Цель: выявить условия успешной адаптации ребёнка к ДОУ.
Задачи:
1. Изучить теоретические подходы к проблеме социально - психологической адаптации в психологии;
2. Рассмотреть психологические особенности детей раннего возраста.
3. Выявить особенности социально - психологической адаптации детей раннего возраста к ДОУ.
4. Провести исследование, направленное на выявление условий успешной адаптации ребёнка к ДОУ.
Гипотеза:
Для того чтобы процесс привыкания к детскому саду не затягивался, необходимо следующее:
1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.
2. Работа с родителями, которую необходимо начинать до поступления ребенка в сад.
3. Правильная организация игровой деятельности в адаптационный период, направленная на формирование эмоциональных контактов "ребенок - взрослый" и "ребенок - ребенок".
Методы:
- беседа;
- анализ документов;
- метод включенного наблюдения;
- метод для определения степени социальной адаптации ребенка в ДОУ В. Н. Меркуловой и Л. Г. Самоходкиной;
- методика диагностики уровня психического развития детей Е.А. Стребелевой.
Выборка: в исследовании принимали участие 30 детей в возрасте 2- 3 лет - две ясельные группы ДОУ.
- Введение
- Глава 1 Теоретические подходы к проблеме социально-психологической адаптации детей к ДОУ
- 1.1 Проблема социально - психологической адаптации в современной психологии
- 1.2 Психологические особенности детей раннего возраста
- 1.3 Особенности социально - психологической адаптации детей к ДОУ
- Глава 2. Исследование особенностей социально - психологической адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения
- 2.1 Характеристика методик
- 2.2 Результаты исследования
- 2.3 Социальная адаптация агрессивных детей
- 2. Адаптация детей к социальным факторам
- Возможности социальной адаптации детей с интеллектуальной недостаточностью.
- 7.2. Адаптация детей к социальным факторам
- Особенности социально-психологической адаптации детей к школе
- Социальная адаптация детей и подростков с аутизмом
- Возможности социальной адаптации детей с интеллектуальной недостаточностью.
- 1.2.Ребенок-инвалид как субъект социальной адаптации
- 1.1.Социальная адаптация как цель социальной политики в отношении детей-инвалидов
- Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями