ПОЛНОСТЬЮ ГОТОВАЯ КУРСОВАЯ
Методы диагностики характеристик жизнестойкости и стратегий совладающего поведения
Жизнестойкость (hardiness) представляет собой систему убеждений о себе, о мире, об отношениях с миром. Это диспозиция, включающая в себя три сравнительно автономных компонента: вовлеченность, контроль, принятие риска. Наряду с личностью, объектом нашего исследования также было заявлено совладающее поведение. Для диагностики его характеристик и стратегий нами использовались такие методики как:
На наш взгляд, совершенно необходимо также сделать ряд оговорок относительно характера показателей этих методик. По сути, они характеризуют также личностные свойства, связанные с тем или иным наиболее типичным для личности вариантом, типом, стратегией совладающего поведения. В особенности это касается теста жизнестойкости по Мадди (Мадди, 2002).
Содержание
- Курсовая работа
- Глава 1. Личностный потенциал и его особенности у юношества
- 1.1. Личностный потенциал: понятие и структура.
- 1.2. Исследования личностного потенциала в отечественной психологии
- 1.3. Концепции личностного потенциала в зарубежной психологии.
- 1.4. Психологические трудности и «зоны риска» юношества
- 1.5. Постановка проблемы, цели, задачи и гипотеза исследования
- Глава 2. Организация и методы исследования
- 2.1. Выборка и организация исследования
- 2.2. Диагностические методики исследования
- Методы диагностики характеристик жизнестойкости и стратегий совладающего поведения
- Тест жизнестойкости д.А. Леонтьева и е.И. Рассказовой
- Методика «Копинг-стратегии» р. Лазаруса (кпсс)
- 2.3. Методы статистического анализа эмпирических данных использованные в работе
- 2.4. Общая характеристика статистических методов анализа
- Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение
- 3.1. Анализ сходства и различий характеристик жизнестойкости с совладающим поведением в выборках трудных и нормативных старшеклассников.
- 3.2.Анализ особенностей и общих взаимосвязей характеристик жизнестойкости и совладающего поведения в двух выборках
- В группе «трудных» девушек выявлены следующие взаимосвязи (Таб. 4; Рис. 1б).
- В группе «трудных» юношей выявлены следующие взаимосвязи (Таб. 4; Рис. 2б).
- 1. На основании полученных результатов можно сказать, что трудные девушки по сравнению с нормативными:
- 2. На основании полученных результатов можно сказать, что трудным юношам по сравнению с нормативными:
- 3.4. Ресурсы личностного потенциала и копинг-поведения старшеклассников с поведенческими трудностями
- Выводы:
- Заключение
- Библиографический список
- Приложения