logo
ПОЛНОСТЬЮ ГОТОВАЯ КУРСОВАЯ

2.1. Выборка и организация исследования

Для изучения особенностей личностного потенциала и его ресурсов у трудных старшеклассников, в сравнении с «нормативными» старшеклассниками, у которых не зафиксированы поведенческие и учебные трудности были исследованы 10-11 классы на базе средней школы № 140 г. Пермь и старшеклассники Уральского подворья. В исследовании принимали участие 60 старшеклассников в возрасте 16-17 лет. Из них 30 старшеклассников с девиантным поведением и 30 старшеклассников с благополучным поведением.

Таким образом, обе выборки сопоставимы (Табл. 1). Все обследуемые являются учениками учебных заведений г. Пермь. То есть, выборки сопоставимы по уровню образования и среде общения. Кроме того, все они живут в одном городе – Перми.

Таблица 1.

Выборка нормативных и трудных старшеклассников

Выборка

Возраст

Пол

Количество испытуемых

Школа № 140 (нормативные старшеклассники)

16-17

Женский/Мужской

15 юношей/15 девушек

Уральское подворье (трудные старшеклассники)

16-17

Женский/Мужской

15 юношей/15 девушек

В основу эмпирического исследования жизнестойкости старшеклассников легло понимание жизнестойкости как системы убеждений о себе, мире и отношениях с миром, включающей компоненты вовлечённости, контроля и принятия риска. Можно предположить, что такая система убеждений, если она определяется низкой выраженностью составляющих её компонентов, является характеристикой личности испытуемых с личностной беспомощностью и при достаточной выраженности компонентов жизнестойкость является характеристикой самостоятельной личности.

Методы исследования:

В данной работе применялись следующие методы исследования: