Библиография
Bandura A. (1982). Self-efficacy mechanism in human agency. American Psychologist, 37, 122-147.
Blass Т. (1984). Social psychology and personality: Toward a convergence. Journal of Personality and Social Psychology, 47, 1013-1027.
Buhler С. (1971). Basic theoretical concepts of humanistic psychology. American Psychologist, 26, 378-386.
Buss A. H., Plomin R. (1984). Temperament: Early developing personality traits. Hillsdale, NJ: Eribaum.
Deci E. L., Ryan R. M. (1985). Intrinsic motivation and self-determination in human behavior. New York: Plenum.
Dollard J., Miller N. E. (1950). Personality and psychotherapy. New York: McGraw-Hill.
Erikson E. H. (1982). The life cycle completed. New York: Norton.
Fancher R. E. (1990). Pioneers of psychology (2nd ed.). New York: Norton.
Freud S. (1925). Some character types met with in psychoanalysis work. In S. Freud, Collected papers (Vol. 4). London: Institute for Psychoanalysis and Hogarth Press.
Gould M., Wunsch-Hitzig R., Dohrenwend B. S. (1981). Estimating the prevalence of childhood psychopathology. Journal of the American Academy of Child Psychiatry, 20, 462-476.
James W. (1956). The will to believe and other essays on popular philosophy. New York: Dover (Orig. Publ. 1896).
Kelly G. (1963). A theory of personality. New York: Norton.
Kihlstrom J. F. (1987). Introduction to the special issue: Integrating personality and social psychology. Journal of Personality and Social Psychology, 53, 989-992.
Kohut H., Seitz P. (1963). Psychoanalytic theory of personality. In J. Wepman, R. Heine (Eds.). Concepts of personality (pp. 113-141). Chicago: Aldine.
Lundin R. (1963). Personality theory in behavioristic psychology. In J. Wepman, R. Heine (Eds.). Concepts of personality (pp. 257-290). Chicago: Aldine.
Magnusson D. (1981). Wanted: A psychology of situations. In D. Magmisson (Ed.). Toward a psychology of situations: An interactional perspective. Hillsdale, NJ: Erlbaum.
Maslow A. H. (1961). Existential psychology - What's in it for us? In R. May (Ed.). Existential psychology (pp. 52-60). New York: Random House.
Maslow A. H. (1987). Motivation and personality. (3rd ed.). New York: Harper and Row.
Murray H. (and collaborators). (1938). Explorations in personality. New York: Oxford University Press.
Myers J. K., Weissman M. M., Tischler G. L. et al. (1984). Six-month prevalence of psychiatric disorders in three communities. Archives of General Psychiatry, 41, 959-967.
Rogers С. R. (1951). Client-centered therapy: Its current practice, implications and theory. Boston: Houghton Mifflin.
Rogers C. R. (1964). Toward a science of the person. In T. Wann (Ed.). Behaviorism and phenomenology: Contrasting bases for modern psychology (pp. 109-140). Chicago: University of Chicago Press.
Rose R.J., Koskenvuo M., Kaprio J., Sama S., Langinvainio H. (1988). Shared genes, shared experiences, and similarity of personality: Data from 14,288 adult Finnish co-twins. Journal of Personality and Social Psychology, 54, 161-171.
Rushton J. P., Fulker D. W., Neale M. C., Nias D. K., Eysenck H.J. (1986). Altruism and aggression: The heritability of individual differences. Journal of Personality and Social Psychology, 50, 1192-1198.
Scarr S., Carter-Saltzman L. (1982). Genetics and intelligence. In R.J. Sternberg (Ed.). Handbook of human intelligence. Cambridge, MA: Cambridge University Press.
Scarr S., McCartney K. (1983). How people make their own environments: A theory of genotype еnvironment effects. Child Development, 54, 424-435, i
Schultz D. (1977). Growth psychology: Models of the healthy personality. New York: D. Van Nostrand.
Shlien J. (1963). Phenomenology and personality. In J. Wepman, R. Heine (Eds.). Concepts of personality (pp. 291-330). Chicago: Aldine.
Skinner B. F. (1971). Beyond freedom and dignity. New York: Knopf.
Skinner B. F. (1989). The origins of cognitive thought. American Psychologist, 44, 13-18.
Tellegen A., Lykken D. Т., Bouchard T.J. et al. (1988). Personality similarity in twins raised apart and together. Journal of Personality and Social Psychology, 54, 1031-1039.
- Теории личности
- Компоненты теории личности
- 1. Структура личности
- 2. Мотивация
- 3. Развитие личности
- 4. Психопатология
- 5. Психическое здоровье
- 6. Изменение личности с помощью терапевтического воздействия
- Критерии оценки теории личности
- Основные положения, касающиеся природы человека
- Вопросы для обсуждения
- Глоссарий
- Библиография
- Рекомендуемая литература
- Глава 2. Исследование и оценка в психологии личности
- Метод анамнеза
- Корреляционный метод
- Экспериментальный метод
- Оценка личности
- Типы методов оценки
- Вопросы для обсуждения
- Глоссарий
- Библиография
- Рекомендуемая литература
- Альфред адлер и карл густав юнг
- Альфред Адлер: индивидуальная теория личности Биографический очерк
- Основные тезисы индивидуальной психологии
- 1. Индивидуум как единое и самосогласующееся целое
- 2. Человеческая жизнь как активное стремление к совершенству
- 3. Индивидуум как творческое и самоопределяющееся целое
- 4. Социальная принадлежность индивидуума
- 5. Индивидуальная субъективность
- Индивидуальная психология: основные концепции и принципы
- Основные положения Адлера относительно природы человека
- Эмпирическая валидизация концепций индивидуальной психологии
- Приложение: невроз и его лечение
- Карл Густав Юнг: аналитическая теория личности
- Биографический очерк
- Аналитическая психология: основные концепции и принципы
- Вопросы для обсуждения
- Глоссарий
- Библиография
- Рекомендуемая литература
- Глава 5. Эго-психология и связанные с ней направления в теории личности: эрик эриксон, эрих фромм и карен хорни
- Эрик Эриксон: эго - теория личности Биографический очерк
- Эпигенетический принцип
- Развитие личности: психосоциальные стадии
- 1. Младенчество: базальное доверие-базальное недоверие
- 2. Раннее детство: автономия-стыд и сомнение
- 3. Возраст игры: инициативность-вина
- 4. Школьный возраст: трудолюбие-неполноценность
- 5. Юность: эго-идентичность-ролевое смешение
- 7. Средняя зрелость: продуктивность-инертность
- 8. Поздняя зрелость: эго-интеграция-отчаяние
- Основные положения Эриксона относительно природы человека
- Эмпирическая валидизация концепций психосоциальной теории
- Применение: американские подростки, или «Кто я такой?»
- Другие примеры пересмотра психоаналитической теории: акцент на культурных и межличностных факторах
- Эрих Фромм: гуманистическая теория личности
- Биографический очерк
- Гуманистическая теория: основные концепции и принципы
- Карен Хорни: социокультурная теория личности
- Биографический очерк
- Социокультурная теория: основные концепции и принципы
- Вопросы для обсуждения
- Глоссарий
- Библиография
- Рекомендуемая литература
- Глава 6. Диспозициональное направление в теории личности: гордон олпорт, рэймонд неттел и ганс айзенк
- Гордон Олпорт: диспозициональная теория личности Биографический очерк
- Что такое личность
- Концепция черты личности
- Проприум: развитие самости
- Функциональная автономия: прошлое - это прошлое
- Зрелая личность
- Основные положения Олпорта относительно природы человека
- Эмпирическая валидизация концепций теории черт личности
- Применение: изучение ценностей
- Подход к личности с позиции факторного анализа
- Рэймонд Кеттел: структурная теория черт личности
- Биографический очерк
- Теория черт личности: основные концепции и принципы
- Ганс Айзенк: теория типов личности
- Биографический очерк
- Основные концепции и принципы теории типов личности
- Вопросы для обсуждения
- Глоссарий
- Библиография
- Рекомендуемая литература
- Глава 7. Научающе-бихевиоральное направление в теории личности: б. Ф. Скиннер
- Б. Ф. Скиннер: теория оперантного научения Биографический очерк
- Подход Скиннера к психологии
- Респондентное и оперантное поведение
- Основные положения Скиннера относительно природы человека
- Эмпирическая валидизация концепций оперантного научения
- Применение: лечение, основанное на оперантном научении
- Вопросы для обсуждения
- Глоссарий
- Библиография
- Рекомендуемая литература
- Глава 8. Социально-когнитивное направление в теории личности: альберт бандура и джулиан роттер
- Альберт Бандура: социально-когнитивная теория личности Биографический очерк
- Основные принципы социально-когнитивной теории
- Научение через моделирование
- Подкрепление в научении через наблюдение
- Основные положения Бандуры относительно природы человека
- Эмпирическая валидизация социально-когнитивной теории
- Применение: «Власть человеку» - саморегулируемое изменение
- Джулиан Роттер: теория социального научения
- Биографический очерк
- Теория социального научения: основные концепции и принципы
- Вопросы для обсуждения
- Глоссарий
- Библиография
- Рекомендуемая литература
- Глава 9. Когнитивное направление в теории личности: джордж к келли
- Джордж Келли: когнитивная теория личности Биографический очерк
- Основы когнитивной теории
- Теория личностных конструктов: основные концепции и принципы
- Основной постулат и некоторые выводы из него
- Основные положения Келли относительно природы человека
- Эмпирическая валидизация концепций когнитивной теории
- Применение: Эмоциональные состояния, психические расстройства и терапия фиксированной роли
- Вопросы для обсуждения
- Глоссарий
- Библиография
- Рекомендуемая литература
- Глава 10. Гуманистическое направление в теории личности: абрахам маслоу
- Абрахам Маслоу: гуманистическая теория личности Биографический очерк
- Основные принципы гуманистической психологии
- Мотивация: иерархия потребностей
- Дефицитарная мотивация и мотивация роста
- Основные положения Маслоу относительно природы человека
- Эмпирическая валидизация концепций гуманистической теории
- Применение: Характеристики самоактуализирующихся людей
- Вопросы для обсуждения
- Глоссарий
- Библиография
- Рекомендуемая литература
- Глава 11. Феноменологическое направление в теории личности: карл роджерс
- Карл Роджерс: феноменологическая теория личности Биографический очерк
- Точка зрения Роджерса на природу человека
- Руководящий мотив в жизни: тенденция актуализации
- Феноменологическая позиция Роджерса
- Полноценно функционирующий человек
- Основные положения Роджерса относительно природы человека
- Эмпирическая валидизация концепций феноменологической теории
- Применение: Терапия, центрированная на человеке
- Вопросы для обсуждения
- Глоссарий
- Библиография
- Рекомендуемая литература
- Глава 12. Психология личности: новые направления
- Основные положения в ретроспективе
- Оценка теорий личности
- Наступление эры персонологии
- Новые перспективы в теоретическом и эмпирическом исследовании личности
- 1. Исследование когнитивных процессов и их взаимосвязь с другими аспектами психологического функционирования
- 2. Изучение взаимодействия ситуационных факторов и личностных переменных и их относительный вклад в поведение
- 3. Изучение нейрофизиологических, биохимических и генетических основ личности
- 4. Изучение развития личности в среднем и старшей возрасте
- 5. Изучение проблем, относящихся к практической деятельности человека
- Вопросы для обсуждения
- Глоссарий
- Библиография
- Рекомендуемая литература