logo
Москвичева курсовая

Приложение 1

Анкета для младших школьников для определения уровня мотивированности к обучению

1. Тебе нравится в школе или не очень?

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе хочется остаться дома?

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, ты бы пошел в школу или остался дома?

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

5. Ты хотел бы, чтобы не задавали домашних заданий?

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни предметы?

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

8.Ты бы хотел, чтобы у тебя был менее строгий учитель?  9. У тебя в классе много друзей?

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

Приложение 2

Результаты методики «Что мне нравится в школе»

 

Ф.И.

Несоответствие теме

Соответствие теме

Высокая школьная мотивация (учебная ситуация)

Направленность на внешние школьные атрибуты (неучебная ситуация)

Игровая мотивация (игровая ситуация)

Анжела Г.

+

Ирина В.

+

Вероника М.

+

Диана Н.

+

Валерия Д.

+

Евгений Ж.

+

Артем М.

+

Вадим К.

+

Максим Д.

+

Егор С.

+

 

 

 

Приложение 3

 

Результаты методики «Краски»

 

Ф.И.

Негативное отношение

Положительное отношение

Артем М.

+

 

Анжела Г.

 +

Ирина В.

+

 

Максим Д.

 

+

Евгений Ж.

+

 

Вадим К.

+

 

Валерия Д.

 

+

Диана Н.

+

 

Егор С.

+

 

Вероника М.

 

 

 

Приложение 4

Результаты методики «Классификация»

Ф.И.

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Ирина В.

 

 

+

Вероника М.

 

 

+

Анжела Г.

 +

 

Валерия Д.

 

 

+

Диана Н.

 

 

+

Артем М.

 

 

+

Егор С.

 

 

+

Максим Д.

 

 

+

Вадим К.

 

+

 

Евгений Ж.

+

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

Результаты методики «Тест в картинках»

 

Ф.И.

Игровая деятельность

Учебно-игровая деятельность

Учебная деятельность

Ирина В.

+

 

 

Диана Н.

 

+

 

Вероника М.

+

 

 

Валерия Д.

 

+

 

Анжела Г.

 

+

 

Егор С.

 

+

 

Максим Д.

 

 

+

Вадим К.

 

+

 

Евгений Ж.

 

 

+

Артем М.

+

 

 

 

 

 

Приложение 6  

Результаты анкеты

 

Ф.И.

Высокий уровень

Средний уровень

Внешняя мотивация

Низкий уровень

Школьная дезадаптация

Анжела Г.

+

 

 

 

 

Валерия Д.

+

 

 

 

 

Ирина В.

 

 

+

 

 

Диана Н.

 

 

 

 

+

Вероника М.

 

 

+

 

 

Вадим К.

 

 

 

+

 

Максим Д.

 

 +

 

 

Евгений Ж.

+

 

 

 

 

Егор С.

 

+

 

 

 

Артем М.

 

+

 

 

 

1 Сапогова Е. Е. Психология развития человека: Учебное пособие. /  Е. Е.  Сапогова - М.: Аспект Пресс, 2010. - С. 54

2 Мижериков В.А. Введение в педагогическую деятельность /В.А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус.– М.: Роспедагентство, 2009. - С. 114

3 Психология в XXI веке : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (30 нояб. 2011 г.) : сб. науч. тр. / Центр науч. мысли ; под науч. ред. А. Е. Слинько. – М.: ПЕРО, 2011. – С. 98

4 Бирагов B.C. Организационно-педагогические условия эффективной адаптации учащихся к образовательному процессу // Вестник СОГУ. 2009. - №5. - С. 47-49.

5 Семенака С.И. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. – М.: АРКТИ, 2012. – С. 32

6 Психология в XXI веке : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (30 нояб. 2011 г.) : сб. науч. тр. / Центр науч. мысли ; под науч. ред. А. Е. Слинько. – М. : ПЕРО, 2011. – С. 105

7 Бирагов B.C. Проблема адаптации личности в образовательном процессе вуза // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2009. -№4. - С. 17-19

8 Налчаджян А. А. Психологическая адаптация. Механизмы и стратегии. - М.: Эксмо, 2009. - С. 167

9 Семенака С.И. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. – М.: АРКТИ, 2012. – С. 47

10 Налчаджян А. А. Психологическая адаптация. Механизмы и стратегии. - М.: Эксмо, 2009. - С. 205

11 Григорьева М.В Структура мотивов учения младших школьников и её роль в процессе школьной адаптации/ М.В. Григорьева//Начальная школа. –2009. –№1. – С.8-9

12 Преодоление тревожности и страхов у первоклассников : диагностика, коррекция / авт.-сост. Г. Г. Моргулец, О. В. Расулова. – Волгоград : Учитель, 2012. – С. 43

13 Преодоление тревожности и страхов у первоклассников : диагностика, коррекция / авт.-сост. Г. Г. Моргулец, О. В. Расулова. – Волгоград : Учитель, 2012. – С. 48

14 Басина Т. А. Особенности психологического сопровождения педагогов на этапе адаптации первоклассников к школе : дис. канд. психолог. наук : 19.00.07 / Басина Татьяна Анатольевна; [Место защиты: Психоневрол. Ин-т]. – М., 2010. – С.73

15 Никитина Е. В. Программа психолого-педагогического сопровождения адаптационного периода учеников 5-ых классов в условиях перехода на федеральные государственные стандарты [Электронный ресурс] // ЭЖ Экстернат.РФ : [сайт]. – СПб., 2011–2012. – URL: http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/76-2011-05-03-14-38-44/1491--5-.html

16 Вачков И. В. Групповые методы в работе школьного психолога / И. В. Вачков. – М.: Ось-89, 2009. – С. 143

17 Дрягалова Е. А. Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации первоклассников к школе : дис. ... канд. психолог. наук : 19.00.07 / Дрягалова Елена Александровна; [Место защиты: Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т]. – Нижний Новгород, 2010. – С. 69