Приложение 1
Анкета для младших школьников для определения уровня мотивированности к обучению
1. Тебе нравится в школе или не очень?
2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе хочется остаться дома?
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, ты бы пошел в школу или остался дома?
4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
5. Ты хотел бы, чтобы не задавали домашних заданий?
6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни предметы?
7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?
8.Ты бы хотел, чтобы у тебя был менее строгий учитель? 9. У тебя в классе много друзей?
10. Тебе нравятся твои одноклассники?
Приложение 2
Результаты методики «Что мне нравится в школе»
Ф.И. | Несоответствие теме | Соответствие теме | ||
Высокая школьная мотивация (учебная ситуация) | Направленность на внешние школьные атрибуты (неучебная ситуация) | Игровая мотивация (игровая ситуация) | ||
Анжела Г. |
|
| + |
|
Ирина В. |
| + |
|
|
Вероника М. |
|
| + |
|
Диана Н. |
|
| + |
|
Валерия Д. |
|
|
| + |
Евгений Ж. |
|
| + |
|
Артем М. |
|
| + |
|
Вадим К. |
|
|
| + |
Максим Д. |
|
|
| + |
Егор С. |
|
| + |
|
Приложение 3
Результаты методики «Краски»
Ф.И. | Негативное отношение | Положительное отношение |
Артем М. | + |
|
Анжела Г. |
| + |
Ирина В. | + |
|
Максим Д. |
| + |
Евгений Ж. | + |
|
Вадим К. | + |
|
Валерия Д. |
| + |
Диана Н. | + |
|
Егор С. | + |
|
Вероника М. |
| + |
Приложение 4
Результаты методики «Классификация»
Ф.И. | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Ирина В. |
|
| + |
Вероника М. |
|
| + |
Анжела Г. | + |
|
|
Валерия Д. |
|
| + |
Диана Н. |
|
| + |
Артем М. |
|
| + |
Егор С. |
|
| + |
Максим Д. |
|
| + |
Вадим К. |
| + |
|
Евгений Ж. | + |
|
|
Приложение 5
Результаты методики «Тест в картинках»
Ф.И. | Игровая деятельность | Учебно-игровая деятельность | Учебная деятельность |
Ирина В. | + |
|
|
Диана Н. |
| + |
|
Вероника М. | + |
|
|
Валерия Д. |
| + |
|
Анжела Г. |
| + |
|
Егор С. |
| + |
|
Максим Д. |
|
| + |
Вадим К. |
| + |
|
Евгений Ж. |
|
| + |
Артем М. | + |
|
|
Приложение 6
Результаты анкеты
Ф.И. | Высокий уровень | Средний уровень | Внешняя мотивация | Низкий уровень | Школьная дезадаптация |
Анжела Г. | + |
|
|
|
|
Валерия Д. | + |
|
|
|
|
Ирина В. |
|
| + |
|
|
Диана Н. |
|
|
|
| + |
Вероника М. |
|
| + |
|
|
Вадим К. |
|
|
| + |
|
Максим Д. |
|
| + |
|
|
Евгений Ж. | + |
|
|
|
|
Егор С. |
| + |
|
|
|
Артем М. |
| + |
|
|
|
1 Сапогова Е. Е. Психология развития человека: Учебное пособие. / Е. Е. Сапогова - М.: Аспект Пресс, 2010. - С. 54
2 Мижериков В.А. Введение в педагогическую деятельность /В.А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус.– М.: Роспедагентство, 2009. - С. 114
3 Психология в XXI веке : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (30 нояб. 2011 г.) : сб. науч. тр. / Центр науч. мысли ; под науч. ред. А. Е. Слинько. – М.: ПЕРО, 2011. – С. 98
4 Бирагов B.C. Организационно-педагогические условия эффективной адаптации учащихся к образовательному процессу // Вестник СОГУ. 2009. - №5. - С. 47-49.
5 Семенака С.И. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. – М.: АРКТИ, 2012. – С. 32
6 Психология в XXI веке : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (30 нояб. 2011 г.) : сб. науч. тр. / Центр науч. мысли ; под науч. ред. А. Е. Слинько. – М. : ПЕРО, 2011. – С. 105
7 Бирагов B.C. Проблема адаптации личности в образовательном процессе вуза // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2009. -№4. - С. 17-19
8 Налчаджян А. А. Психологическая адаптация. Механизмы и стратегии. - М.: Эксмо, 2009. - С. 167
9 Семенака С.И. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. – М.: АРКТИ, 2012. – С. 47
10 Налчаджян А. А. Психологическая адаптация. Механизмы и стратегии. - М.: Эксмо, 2009. - С. 205
11 Григорьева М.В Структура мотивов учения младших школьников и её роль в процессе школьной адаптации/ М.В. Григорьева//Начальная школа. –2009. –№1. – С.8-9
12 Преодоление тревожности и страхов у первоклассников : диагностика, коррекция / авт.-сост. Г. Г. Моргулец, О. В. Расулова. – Волгоград : Учитель, 2012. – С. 43
13 Преодоление тревожности и страхов у первоклассников : диагностика, коррекция / авт.-сост. Г. Г. Моргулец, О. В. Расулова. – Волгоград : Учитель, 2012. – С. 48
14 Басина Т. А. Особенности психологического сопровождения педагогов на этапе адаптации первоклассников к школе : дис. канд. психолог. наук : 19.00.07 / Басина Татьяна Анатольевна; [Место защиты: Психоневрол. Ин-т]. – М., 2010. – С.73
15 Никитина Е. В. Программа психолого-педагогического сопровождения адаптационного периода учеников 5-ых классов в условиях перехода на федеральные государственные стандарты [Электронный ресурс] // ЭЖ Экстернат.РФ : [сайт]. – СПб., 2011–2012. – URL: http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/76-2011-05-03-14-38-44/1491--5-.html
16 Вачков И. В. Групповые методы в работе школьного психолога / И. В. Вачков. – М.: Ось-89, 2009. – С. 143
17 Дрягалова Е. А. Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации первоклассников к школе : дис. ... канд. психолог. наук : 19.00.07 / Дрягалова Елена Александровна; [Место защиты: Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т]. – Нижний Новгород, 2010. – С. 69
- Содержание
- Глава 1. Теоретическое обоснование адаптации младших школьников 5
- Глава 2. Диагностика уровня адаптации младших школьников 17
- Введение
- Глава 1. Теоретическое обоснование адаптации младших школьников
- 1.1 Общая характеристика детей младшего школьного возраста
- 1.2 Характеристика школьной адаптации младшего школьника
- 1.3 Понятие школьной дезадаптации, причины возникновения
- Причины школьной дезадаптации:
- Глава 2. Диагностика уровня адаптации младших школьников
- 2.1 Организация исследования, описание методик
- 2.2 Результаты эмпирического исследования
- 2.3 Рекомендации по адаптации детей в начальной школе
- Заключение
- Список использованной литературы
- Приложение 1