6.2. Правила телефонного разговора
Начинать телефонный разговор следует словами приветствия и последующей просьбой пригласить к телефону того, с кем вы хотите говорить. Далее необходимо четко обозначить себя. Если вы звоните кому-то по делу, то следует назвать себя (фамилия, имя), объяснить, кто вы (особенно если это ваш первый звонок этому человеку), сжато и точно разъяснить суть вопроса, который вы хотите обсудить с собеседником. Часто на первом этапе телефонного разговора приходится иметь дело с секретарем фирмы или человека, которому вы звоните. В этом случае суть вопроса можно изложить очень кратко, обозначив только тему. С секретарем не следует обсуждать какие-либо детали или конфиденциальные вопросы, которые ранее обсуждались с начальником или другим сотрудником фирмы. Часто при первом звонке вы не уверены в имени своего собеседника — в этом случае вполне уместно уточнить их и в дальнейшем обращаться к нему по имени (и отчеству). Уточнить имя можно в ходе разговора с секретарем или даже с самим собеседником. Если вы звоните в организацию или фирму и не уверены в том, с кем необходимо обсуждать интересующий ваш вопрос, то секретарь, как правило, может вам это подсказать. Перед тем, как вас переключат для разговора с этим сотрудником, поинтересуйтесь у секретаря, как зовут этого человека. Отвечая на деловой телефонный звонок, многие называют свою фамилию — это помогает собеседнику сориентироваться, с кем он говорит. Секретари, как правило, своих имен не называют, а обозначают «телефонный адрес» — («приемная Иванова», «секретариат директора» и т. п.). Если инициатива звонка принадлежит вашему собеседнику, следует предоставить ему возможность высказаться. Часто бывает так, что кто-то звонил вам и, не застав, оставил через секретаря или на автоответчике свой номер телефона и просьбу позвонить. В этом случае, позвонив ему, можно только назвать себя и напомнить о звонке, предоставив дальнейшие объяснения собеседнику. К сожалению, далеко не все собеседники называют себя в начале разговора. В этом случае уместно спросить об этом. Ни в коем случае не следует затягивать начало разговора, превращать свои первые слова в длинную лекцию. Суть дела необходимо излагать кратко и точно. Говорить надо четко и внятно, нормальным и по возможности максимально доброжелательным тоном. Если после первых фраз разговора вы чувствуете, что ваш собеседник позвонил вам не совсем по адресу, то уместно сразу сказать ему об этом, порекомендовав позвонить тому сотруднику, который занимается этими вопросами, дав необходимый номер телефона. Есть несколько общепринятых правил телефонных разговоров: • если разговор прервался, то перезвонить должен тот, по чьей инициативе состоялся разговор; • следует говорить максимально кратко и по существу; • нельзя говорить слишком громко в трубку, избегая в то же время и слишком тихой речи; • если вы ошиблись номером, нельзя спрашивать «Какой это номер?», «Куда я попал?» или «Это кто говорит?» — лучше переспросить «Это номер такой-то?»; • если вы звоните кому-то и на ваш звонок не отвечают, не кладите трубку, пока не услышите 4-6 длинных гудков — вашему собеседнику может потребоваться некоторое время для того, чтобы подойти к телефону; • как минимум несколько раз подумайте перед тем, как звонить в неурочное время — слишком рано утром или поздно вечером. Как правило, не следует звонить до 8 утра и после 11 вечера; • нельзя звонить по ставшему вам известным номеру домашнего телефона вашего партнера, если только он сам не дал этот номер вам и не сказал, что ему можно позвонить домой. Следует избегать деловых звонков по домашним номерам в выходные и праздничные дни.
- 1.1. Сфера межличностных отношений
- 1.4. Природа и сущность этики деловых отношений
- 1.5. Особенности межличностных отношений в рабочей группе
- 2.2. Тактика поведения в ситуациях приветствия и представления
- 2.2. Средства выразительности речи
- 3.4. Подготовка устного публичного выступления
- 4.3. Внешний облик деловой женщины
- 5.2. Значение психологической обстановки беседы
- 6.1. Подготовка к телефонному разговору
- 6.2. Правила телефонного разговора
- 6.3. Искусство ведения телефонных переговоров
- 7.2. Правила поведения на переговорах
- 7.5. Типичные ошибки при ведении переговоров
- 8.2. Психологические характеристики руководителей
- 9.6. Подготовка конференций
- 11.1. Австралия
- 11.2. Америка
- 11.3. Африка
- 11.4. Ближний Восток и Израиль
- 11.5. Германия, Греция, Франция
- 11.6. Индия. Китай и Япония
- 11.7. Испания и Италия
- 11.8. Нидерланды и Скандинавия
- 11.9.Турция и Юго-Восточная Азия