Уровень психологических явлений
Это уровень явлений, формирующихся на основе предыдущего и составляющих внутренний мир человека.
К психологическим явлениям относят личность и все личностные проявления (мотивация, свобода выбора, психологическая защита и т. п.). При успешном формировании второго уровня свойства, процессы и состояния первого уровня рассматриваются как подструктуры личности. Так, темперамент, мышление, настроение и другие психические явления у взрослого человека являются неотъемлемой частью его личности.
3 компонента психики: познавательный (когнитивный), эмоциональный (аффективный), моторный (регулятивный)
Психический процесс (П.П.)– это рассмотрение психических явлений как имеющих начало, фазовую динамику и окончание.
Все психические явления можно рассмотреть как психические процессы, но это не будет означать то, что все явления можно объяснить как процессы. Так, к примеру, эмоции являются психическим процессом, но также эмоции можно рассмотреть и как существующие некоторое время психические состояния (радость, гнев, удивление).
Выделяют три группы психических процессов: когнитивные, аффективные и регулятивные.
Когнитивные процессы – это процессы, связанные с переработкой информации.
Аффективные процессы – это процессы, связанные с эмоциональным реагированием на информацию.
Регулятивные процессы – это процессы, с помощью которых осуществляется управление аффективными и когнитивными процессами.
Разделение психических процессов на три группы можно представить в виде следующей схемы.
- Место психологии в системе наук
- Организационно-методические аспекты проведения психологических тренингов.
- Модель уровней психики
- Уровень психических явлений
- Уровень психологических явлений
- Психические процессы
- Идеальная модель психических состояний
- Психические состояния
- Консультативная беседа, как форма работы педагога-психолога
- Организационно-методические аспекты проведения психологических тренингов (см. Билет№3)
- Значения в сознании:
- Принципы организации и проведения социально-психологического тренинга с учителями (см. Билет№ 8, в.№3)
- Межличностный конфликт и способы его разрешения.
- Подготовка и проведение психологического консультирования. Его этапы
- Педагогическое общение
- Организация и проведение психолого-педагогического консилиума
- Вербальная и невербальная коммуникация
- Человек как субъект жизни
- Психологическая характеристика основ личностного развития ребёнка.
- Социальный контроль
- Межличностная коммуникация
- Социально-психологические феномены влияния
- Группа как социально-психологический феномен
- Роль и Статус
- Структура малой группы
- Механизмы группового развития
- Этапы развития группы по Образно-символической концепции Лутошкина а.Н.
- Лидерство и Руководство
- Отличие лидерства от руководства
- Урок психологии: содержательные и организационные особенности
- Локус субъективного контроля личности
- Межличностные отношения с точки зрения трансактного анализа э. Берна