Интервью в день рождения
День рождения — это удобный случай для повышения самооценки и укрепления чувства собственного достоинства ребенка. Мы предлагаем Вам сделать так, чтобы именинник на некоторое время оказался в центре всеобщего внимания и получил возможность поддержать позитивное представление о себе. Можно использовать игрушечный микрофон.
Инструкция:
«Олег, у тебя сегодня день рождения. Я хочу поздравить тебя и взять у тебя интервью. Для всех нас это приятная возможность узнать о тебе немного больше. Мой первый вопрос звучит так: "Какое самое смешное событие произошло с тобой за прошедший год твоей жизни?" ».
Иногда имеет смысл записать интервью на кассету, а потом подарить эту кассету ребенку. При этом подбирайте, пожалуйста, вопросы в соответствии с возрастом и уровнем развития ребенка. Вопросы, приведенные ниже, подходят для детей примерно десятилетнего возраста:
— С кем ты в этом году познакомился?
— Что из того, чему ты научился, кажется тебе самым важным?
— Какая ситуация в прошедшем году потребовала от тебя наибольшего мужества?
— Какой цели ты хотел бы достичь в следующем году своей жизни?
— Если можно было бы снова прожить какой-нибудь один день прошедшего года, какой день ты выбрал бы?
— Если бы какая-нибудь добрая фея согласилась выполнить любое твое желание в новом году жизни, чего бы ты пожелал?
— Представь себе, что ты можешь выбрать любого человека в мире, чтобы в течение недели учиться у него. Какого человека ты бы выбрал?
- Психологическая диагностика.
- Консультативная работа с педагогами и родителями.
- Программа: Первый раз в пятый класс! о программе
- Цели и содержание программы
- Характеристика основных этапов работы
- Методы и техники, используемые в программе
- Принципы работы тренинговой группы
- Структура занятия
- Сценарий тренинга Занятие 1. Создание группы
- Занятие 2. Здравствуй, пятый класс!
- Занятие 3. Находим друзей
- Занятие 4. Узнай свою школу
- Занятие 5. Что поможет мне учиться?
- Занятие 6. Легко ли быть учеником?
- Занятие 7. Чего я боюсь?
- Занятие 8-9. Трудно ли быть настоящим учителем?
- Занятие 10-11. Конфликт или взаимодействие?
- Занятие 12. Работа с негативными переживаниями
- Занятие 13. Ставим цели
- Приложения Приложение 1. Тест школьной тревожности Филлипса
- Инструкция
- Обработка и интерпретация результатов
- Содержательная характеристика видов (факторов) тревожности
- Представление результатов
- Текст опросника Филлипса
- Сводная таблица результатов теста Филлипса
- Приложение 2. Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации н.Г. Лускановой
- Инструкция
- Обработка результатов
- Количественный анализ
- Качественный анализ
- Сводная таблица результатов модифицированного теста н.Г. Лускановой
- Приложение 3. О «групповом интеллектуальном тесте»
- Образовательно-возрастные нормативы выполнения теста гит
- Приложение 4. Материалы к семинару для учителей пятых классов
- Основные проблемы, возникающие в период адаптации к условиям обучения в средней школе
- Возрастные психологические особенности пятиклассников
- Рекомендации по организации работы с пятиклассниками в начале учебного года
- Меры, облегчающие знакомство детей друг с другом и учителей с детьми:
- Меры, способствующие организации работы в классе:
- Меры, способствующие снижению тревожности у детей
- Игры и упражнения для проведения на классных часах Вот я какой!
- Что я люблю делать?
- Интервью в день рождения
- Любимые вещи