logo search
вкр

Заключение

Агрессия может быть направлена как на себя, так и на других людей. При этом она может служить инструментом для достижения определенных целей, а может просто иметь самоцелью причинение страдания жертве. Особенно опасна асоциальная агрессия, которая несёт действия социально-деструктивного характера и наказывается законом. Агрессия может иметь различную интенсивность: от раздражения до ненависти, и принимать различные формы - латентные и явные. Скрытые формы проявляются в стремлении к бездействию, которое может навредить другим. При этом агрессия может не до конца осознаваться тем, кто её проявляет.

Чаще всего агрессия вызвана стремлением к доминированию, использования людей в своих интересах, разрушению и нанесению вреда окружающим. В целом, несмотря на то, что некоторые виды агрессии - это часть личностной динамики, в некоторых случаях нормального состояния человека, чаще её относят именно к негативным явлениям. При этом часто она обусловлена индивидуальными особенностями и трудноизмерима, а значит сложно её оценить.

Агрессия – это одна из форм реагирования на различные неблагоприятные в физическом либо психическом плане жизненные ситуации. Агрессия является формой отклоняющегося деструктивного поведения с ярко выраженной эмоциональной окраской. Человек во время агрессивного поведения мотивирован на причинение вреда другому человеку в моральном или физическом плане. Проявляются первые признаки агрессии у ребенка в младшем возрасте до 3-х лет. Причинами становятся неудовлетворенность малыша в его потребностях и желаниях.

Такое поведение ребенка является способом манипуляции окружающими. Выражается агрессивное поведение в плаче, обидах, крике, а иногда и жестокости в отношении других детей. В младшем школьном возрасте агрессивное поведение становится более разнообразным, так, например, ребенок может употреблять обидные слова и использовать физическую силу.

Как правило, агрессия направляется на более слабого. Специалисты выделяют у детей две формы агрессии – не деструктивную и врожденную деструктивную. Первая форма агрессии является защитным поведением, направленным на самоутверждение, достижение цели и приобретение опыта.

Деструктивная агрессия является поведением опасным для окружающих, которое не проявляется сразу после рождения, а активируется после сильного стресса или боли. Специалисты считают, что основной причиной детской агрессии, является пример из окружения и особенно насилие над самим ребенком. Агрессивного поведения в детском возрасте можно избежать, для этого родителям важно проявлять заботу, любовь и терпение, прислушиваться к желаниям ребенка, а при невозможности требуемого, малышу надо в мягкой форме объяснить причину.

Таким образом можно сделать вывод, что при аутагрессии снижается общая вражбедность и гнев, а также ситуативная тревожность, при этом аутоагрессия сопровождается низкой самооценкой личности.Таким образом можно сделать вывод, что при аутагрессии снижается общая вражбедность и гнев, а также ситуативная тревожность, при этом аутоагрессия сопровождается низкой самооценкой личности. При гетероагрессии обычно самооценка адекватная или средняя, высокая личностная тревожность и гипертимный тип акцентуации характера.Пригетероагрессии обычно самооценка адекватная или средняя, высокая личностная тревожность и гипертимный тип акцентуации характера.

Результаты исследования свидетельствуют о трудности налаживания контакта исследуемых детей с незнакомыми людьми, чаще всего они их опасаются или ведут себя неадекватно, используя в социальном взаимодействии агрессивные формы поведения, затрудняющие адаптацию данного контингента детей в современном обществе.

Анализ результатов исследования по изучению уровня тревожности позволил выявить некоторую взаимосвязь уровня тревожности, степенью выраженности конфликтности и трудности общения, а именно у детей с высоким и повышенным уровнем тревожности наблюдаются трудности в общении, которые появляются, возможно, в результате конфликтности.

Коррекционная работа должна проводиться в трех направлениях: с ребенком (психологическая коррекция эмоционального состояния и высокого уровня тревожности у детей «группы риска»), с родителями и учителями (психологическое консультирование, психологическое просвещение: разъяснение особенностей эмоционального состояния ребенка, выработка необходимых рекомендаций).