Тема 8. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию личности
Теории личности. Основные периоды развития психологии личности. Проблема личности в трудах античных философов. Исследования проблем личности в XIX в. (клинический период). Классификация теорий личности Р. С. Немова. Экспериментальные теории личности. Теории личности фрейдизма и неофрейдизма (3. Фрейд, К. Юнг, А. Адлер, К. Хорни, Г. С. Салли-ван). Проблема личности в гуманистической психологии (К. Роджерс, Г. Олпорт, А. Маслоу). Французская социологическая школа. Концепция личности П. Жане.
Методология экспериментальных исследований личности. Способы сбора экспериментальной информации о личности. Факторный подход к оценке личностных черт. Типологический подход. Использование методов математического анализа в исследовании личности. Работы Г. Олпорта и Р. Кеттелла. Типологический подход С. Хатуэя и Дж. Маккинли.
- Общая психология
- Печатается по решению редакционно-издательского совета коми государственного педагогического института от 2008 г.
- Введение
- Общая психология
- Тематика лекций по «Общей психологии»
- Тематика практических занятий по «Общей психологии»
- Список обязательной литературы
- Практикумы и задачники
- Словари
- Дополнительная литература
- Программа темы приктических занятий по «общей психологии»
- Тема 1. Предмет психологии, ее задачи и методы
- Тема 2. Происхождение и развитие сознания человека
- Тема 3 Психологическая теория деятельности
- Тема 4. Ощущение и восприятие.
- 4.1. Ощущение.
- 4. 2. Восприятие
- Тема 5. Представление и память.
- 5. 1. Представление
- 5. 2.Память
- Тема 6. Мышление
- Тема 7. Речь
- Тема 8. Внимание
- Тема 9. Эмоции
- Тема 10. Личность
- Тема 11. Способности
- Тема 12. Темперамент
- Тема 13. Характер
- Темы для самостоятельного изучения по «общей психологии»
- Тема 1. Психология в структуре современных наук
- Тема 2. Понятие о психике и ее эволюции
- Тема 3. Неосознаваемые психические процессы
- Тема 4. Воображение
- Тема 5. Психические процессы как структурные элементы управления психической деятельностью
- Тема 6. Адаптация человека и функциональное состояние организма
- Тема 7. Эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний
- Тема 8. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию личности
- Тема 9. Направленность и мотивы деятельности личности
- Тема 10. Воля
- Планы практических занятий по «общей психологии»
- Тема 1. Предмет психологии, ее задачи и методы
- Рекомендуемая литература
- Тема 2. Происхождение и развитие сознания человека
- Рекомендуемая литература
- Тема 3. Психологическая теория деятельности
- Рекомендуемая литература
- Тема 4. Ощущение. Восприятие.
- 4.1. Ощущение
- 4.1. Восприятие
- Рекомендуемая литература
- Тема 5. Память. Представление
- 5.1. Память
- 5.21.Представление
- Рекомендуемая литература
- Тема 6. Мышление
- Рекомендуемая литература
- Тема 7. Речь
- Рекомендуемая литература
- Тема 8. Внимание
- Рекомендуемая литература
- Тема 9. Эмоции
- Рекомендуемая литература
- Тема 10. Личность
- Рекомендуемая литература
- Тема 11. Способности
- Тема 12. Темперамент
- Тема 13. Характер
- Рекомендуемая литература
- Планы для самостоятельного изучения по «общей психологии»
- Тема 1. Психология в структуре современных наук
- Рекомендуемая литература
- Тема 2. Понятие о психике и ее эволюции
- Рекомендуемая литература
- Тема 3. Неосознаваемые психические процессы
- Рекомендуемая литература
- Тема 4. Воображение
- Рекомендуемая литература
- Тема 5. Психические процессы как структурные элементы управления психической деятельностью
- Рекомендуемая литература
- Тема 6. Адаптация человека и функциональное состояние организма
- Рекомендуемая литература
- Тема 7. Эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний
- Рекомендуемая литература
- Тема 8. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию личности
- Рекомендуемая литература
- Тема 9. Направленность и мотивы деятельности личности
- Рекомендуемая литература
- Тема 10. Воля
- Рекомендуемая литература
- Темы для рефератов по «общей психологии»
- Примерные вопросы к экзамену по «общей психологии»
- Содержание: