6. Подбородок
О многом может рассказать подбородок человека, если его рассмотреть в профиль. «Западающий» подбородок свидетельствует о большой импульсивности человека (это качество ценно в хореографии или в спорте). Если «западает» рот, то этот человек весьма рассудителен: прежде чем что-то сказать, десять раз подумает (в отличие от первого, который вначале скажет, а потом уже думает). Приподнятая верхняя губа свидетельствует о доверчивости. Если оценивать подбородок в анфас, то можно их классифицировать.
1) V-образный подбородок – свидетельство о высокой степени упрямства, выражающегося в автоматическом отпоре. Это качество хорошо для того, чтобы устоять против соблазна. Но в личной жизни такое упрямство было причиной распада не одной семьи («ослиное упрямство»). При общении с человеком с V-образным подбородком следуйте правилам:
-
помните о волшебных словах «пожалуйся» или «если ты не против...»;
-
не стоит повышать голос или говорить с ним «начальственным» тоном – в ответ вы получите отпор, которого можно было бы избежать;
-
когда вы что-то предлагаете собеседнику, ожидайте, что и первый раз он ответит «нет».
2) Если же ваш собеседник имеет О-образный подбородок, то правила общения другие:
-
от него можно ожидать большей отзывчивости;
-
с ним легче вести деловые разговоры:
-
можно немного расслабиться: не нужно так тщательно следить за своими словами и тоном голоса.
3) Особую группу составляют люди с U-образным подбородком в анфас («бульдожьи») - признак большой внутренней силы, драчливости, агрессивности. И доказательство тому - полное отсутствие на борцовских коврах людей с V-образными или О-образными подбородками. Правила при общении:
-
избегайте провоцировать его, особенно при помощи физического воздействия;
-
помните, что он агрессивен;
-
по возможности определите ему работу, не связанную с широкими коммуникациями.
Широкая, «адмиральская» нижняя челюсть является признаком авторитарной личности. Такие люди любят командовать. Создается впечатление, что она им по силам. Тон их голоса содержит менторские интонации. Слова их всегда звучат убедительно. Эти люди всегда смелы, умеют обращаться с крупными животными, не любят отступать от своего убеждения или сдаваться.
Вот несколько советов, как вести себя с авторитарным человеком:
-
не ждите от него «спасибо» или «пожалуйста»;
-
примите его в свой коллектив по возможности на руководящую должность;
-
если он попытается раньше вас занять место для парковки, лучше ему уступить.
- Тема 1.1. Понятие «общение», общение и общительность.
- Понятие общения, виды, уровни, функции общения
- Тема 1.2. Общение и деятельность
- Тема 1.3. Сущность, структура и функции общения
- Тема 1.4. Виды и уровни общения
- Практическое занятие:
- Понятие общения, виды, уровни, функции общения
- Стороны общения
- Способы влияния одного человека на другого
- 1. Визуальные:
- 2. Акустические:
- 3. Тактильные:
- 4. Ольфакторные:
- Тема 1.6. Общение как восприятие людьми друг друга
- Тема 1.8. Синтоническая модель общения
- Тема 2.1. Речь в межличностном общении. Культура речи
- Правила, стратегии и тактики речевой коммуникации
- Речь как средство утверждения социального статуса
- Культура речи делового общения и ее слагаемые
- Тема 2.2. Невербальная коммуникация
- Жесты и позы
- 1. Морщины
- 3. Губы
- 5. Глаза и толерантность
- Виды взглядов, их трактовка и рекомендуемые действия
- Сигналы, посылаемые мимикой лица
- 6. Подбородок
- Значение различных типов рукопожатий
- 4. Позы собеседников и их психологическая роль
- Тема 2.3. Виды и техники слушания
- Обратная связь в межличностном общения
- Стили слушания
- Тема 3.2. Межличностное взаимодействие в деловом общении. Особенности и формы.
- Практическое занятие: Тема: Внушение, убеждение, психологическое заражение как средства делового общения.
- Понятие о деловом общении
- Деловое общение и его особенности
- Формы делового общения.