logo search
Вопросы по конфл

24. Особенности анализа конфликтной ситуации..

1. Участники конфликта

Участниками конфликта были две студентки, подрабатывающие уборщицами в редакции. Первая - Ирина - по темпераменту холерик, частенько не ходит на работу, говорит напарнице, что отработает в следующий раз. Мнение окружающих ее не интересует, о последствиях своих поступков не задумывается. Вторая - Настя - более уравновешенная, скандалов старается избегать, но не всегда это получается, т. к. не любит когда ее в чем-то обвиняют. Чаще дома жалуется на работу, на администрацию редакции.

Обе студентки не любят свою работу. Устроились с помощью родственников: Ирина - с помощью сестры (редактор), Настя - с помощью тёти (инспектор по кадрам).

2. Описание ситуации

Настя заболела и попросила Ирину поработать одну, объяснив, что температурит. Ирина один день поработала одна, а в следующий раз не пошла, т.к. посчитала, что на работу должна выйти Настя. А Настя тем временем все еще температурила. В итоге, на работу никто не ходил в течение трех дней. Инспектор по кадрам вызвала студенток «на ковёр». Только там студентки выяснили, что никто на работу не ходил. На вопрос инспектора по кадрам, почему никто не ходил на работу, Ирина ответила, что была очередь Насти. В свою очередь Настя настаивала на своей версии: я болею, с кровати не встаю, у меня высокая температура, постельный режим, и вы хотите, чтобы я пришла полы мыть?!! Ирина тем же тоном: «А почему ты не сказала, что еще болеешь?! Почему не сказала, чтоб всю неделю одна работала?!» Настина реакция: «А почему бы тебе не спросить у меня, выздоровела ли я, выйду ли я на работу?» Ирина: «А почему я должна спрашивать?»

В итоге каждый участник конфликта остался при своем мнении: мы обе виноваты, но моя вина меньшая. После объяснения с инспектором по кадрам, или, если точнее, выяснения отношений между собой пошли и молча сделали уборку в редакции.

3. Схема

? ?

± +

+ +

4. Интересы сторон

5. Причина, повод, стратегия поведения, тип и метод разрешения конфликта

Причиной конфликта стало то, что каждая из участниц конфликта хотела за счет своей напарницы «выйти сухой из воды».

Повод конфликта - инспектор по кадрам вызвала «на ковёр», потребовала объяснений, т.е. их упрекают в том, что они виновны в равной степени в случившемся.

Обе студентки в данной конфликтной ситуации выбрали соперничество как стратегию конфликтного поведения.

Тип:

1) межличностный

2) социально-психологический

3) горизонтальный

4) открытый

5) деструктивный

Метод разрешения конфликта - установление нормы.