Введение
Данная курсовая посвящена актуальной теме "Адаптационные возможности современной школы для детей с особенностями в развитии", имеющей большое теоретическое и практическое значение.
Процесс гуманизации человеческих отношений, признающий самоценность человеческой личности, ее право на свободу, счастье и развитие, проявление своих способностей независимо от индивидуальных особенностей с необходимостью требует особого внимания к людям с нарушениями развития, тем более, что их количество ежегодно возрастает.
Актуальность. Необходимость особого отношения к "особым" детям, к детям с нарушениями эмоционального интеллекта, с родовыми травмами (дисграфией, дислексией), к детям отличающимися гиперактивностью, леворукостью, агрессивностью, потерей интереса, к "слабым" членам общества - проблема не новая. Разные сообщества в разные века решали ее по-разному.
Ребёнок, с которым "что - то не так", довольно быстро вытесняется из системы образования в систему здравоохранения, которая по своей сути не может решить проблем его психологического развития, а только усугубляет их.
Проводя большую часть времени в кругу себе подобных, ребёнок постепенно утрачивает шанс адаптироваться когда - либо к жизни в обычной социальной среде. Позднее такие дети сталкиваются с проблемами в освоении социального опыта, имеют нарушения в процессе социальных взаимоотношений. Общество, с его многочисленными объектами, нередко становится малодоступным, в связи, с чем особое значение приобретают проблемы социальной деривации и изоляции данной категории населения.
Именно поэтому необходимо приведение общественных стандартов в соответствии с потребностями таких людей, создание условий, способствующих повышению их социальной активности, направленной на установление общественных связей и контактов, что приведет к росту социальной значимости, стремлению к достижениям и самореализации, более продуктивной жизнедеятельности, а значит и социальному благополучию.
Объект исследования: дети с особенностями в развитии
Предмет исследования: условия современной школы для детей с особенностями в развитии.
Цель курсовой работы: изучить адаптационные возможности школы для детей с особенностями в развитии.
В соответствии с целью исследования поставлены и решаются следующие задачи:
1. проанализировать литературу по данной теме;
2. выявить проблему адаптации детей к школьному обучению;
3. выявить особенности психологического развития детей с особенностями в развитии;
4. рассмотреть факторы школьной дезадаптации младших школьников;
5. изучить методические подходы инклюзивной стратегии образования.
Методологической основой исследования являются фундаментальные положения психологии о деятельностной сущности человека, отраженные в трудах Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.П. Рубинштейна, положения о том, что личность формируется и проявляется в процессе деятельности, а также труды Л.И. Божович и Д.Б. Эльконина.
Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных литературных источников, а также Интернет - ресурсов. В основной части работы две главы, каждая из которых включает в себя по два параграфа и вывод.
адаптация школа младший школьник
- Введение
- Глава 1. Проблемы адаптации к школе детей с особенностями в развитии
- 1.1 Социально-психологические особенности детей, испытывающие трудности в обучении
- 1.2 Факторы школьной дезадаптации младших школьников
- 1.3 Характеристика условий обучения детей с особенностями развития
- Глава 2. Возможности инклюзивного подхода к образованию в современной школе
- 2.1 Образовательное учреждение как интеграционное пространство
- 2.2 Обучение детей с особыми потребностями в рамках общеобразовательной системы