Описание теста
Тест опубликован Б.Брайклином, З.Пиотровским и Э.Вагнером в 1962 году. Идея теста принадлежит Э.Вагнеру.
В теоретическом обосновании авторы исходят из положения о том, что развитие функции руки связано с развитием головного мозга. Велико значение руки в восприятии пространства, ориентации в нем, необходимых для любого действия. Рука непосредственно вовлечена во внешнюю активность. Следовательно, предлагая обследуемым в качестве визуальных стимулов изображения руки, выполняющей разные действия можно сделать выводы о тенденциях активности обследуемых.
Методический прием, положенный в основу теста руки, заключается в том, что испытуемого просят проинтерпретировать содержание действия, представленного в виде «стоп-кадра»» изображения кисти руки, социально нейтрального и не несущего какой-либо смысловой нагрузки. Предполагается, что включение элемента в контекст более широкого вида активности и в сам выбор этого вида активности происходит по механизму проекции и в значительной степени определяется наличным состоянием испытуемого и, в частности, его активными мотивами.
- Оглавление
- Глава 1. Теоретический анализ подходов к проблеме агрессивности в современной психологии.
- Глава 2. Исследование агрессивности у детей из неполных и полных семей
- Введение
- 1.1 Анализ подходов к понятию агрессии. Классификации агрессии.
- Анализ понятия «агрессивность»
- 1.2 Особенности 5-6-тилетнего возраста, общая активность и агрессивность детей
- 1.3 Неполная семья как фактор детской агрессивности
- 2. Исследование агрессивности у детей из неполных и полных семей.
- 2. Назначение теста
- Описание теста
- Инструкция к тесту
- 3. Проективная методика «Несуществующее животное».
- 2.1 Исследование частоты встречаемости агрессивных проявлений в поведении детей из различных по составу семей
- Литература