logo
Мельникова Анна ВКР

2. Исследование агрессивности у детей из неполных и полных семей.

В эмперической части работы мы представляем результаты исследований, проведенных с целью установления, являются ли дети, имеющие неполную семью, более агрессивными, чем дети, растущие в полных семьях. Для проведения исследования мы выбрали детей старшего дошкольного возраста – 5-6 лет.. Выборка включает:

- 13 детей, имеющих неполные семьи;

- 27 детей, имеющих полные семьи .

Для исследования уровней агрессивности детей из полных и неполных семей использовались следующие методики:

1) Структурированное наблюдение;

2) Тест – Рука Вагнера;

3) Проективная методика «Несуществующее животное»;

4) Экспертная оценка педагогов – воспитателей.

1. Название: Структурированное наблюдение.

Цель: получить информацию для предварительного психологического анализа; выявить склонность к агрессивному поведению у детей старшего дошкольного возраста.

Оборудование: карта наблюдений, включающая 18 фрагментов, фиксированных форм поведения, в данном случае агрессивного.

ФРАГМЕНТЫ:

  1. Держится в дали от взрослых, даже тогда, когда чем-то задет или в чем то подозревается.

  2. Ведет себя настороженно.

  3. Постоянно нуждается в помощи и контроле со стороны педагога.

  4. Рассказывает фантастические, вымышленные истории с элементами насилия.

  5. В ответ на приветствие выражает злость или подозрительность.

  6. Не реагирует на замечания.

  7. Портит общественную и личную собственность.

  8. Раз или два был замечен в воровстве сладостей, ценных предметов.

  9. «Дикий взгляд». Смотрит исподлобья.

  10. Очень непослушен, не соблюдает дисциплины.

  11. Кричит, угрожает, оскорбляет, дерётся.

  12. «Играет героя», особенно когда ему делают замечание.

  13. Подражает хулиганским проделкам других.

  14. Прячет или уничтожает предметы, принадлежащие другим детям.

  15. Пристает к более слабым.