logo
семинары+по+общей+психологии+2015

Дополнительная

  1. Брунер Дж. Психология познания. М.: Прогресс, 1977. 412 с.

  2. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1982-1984. Т. 2. С. 5-362; Т. 3. С. 328; Т. 5. С. 34-48, 153-168.

  3. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. М., 1983. Т. 1. С. 17-75, 98-140, 348-385; Т. 2. С. 6-42, 72-231, 251-282.

  4. Найссер У. Познание и реальность. М., 1981. С. 70-82.

  5. Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред. В.Д. Шадрикова. М., 1990. С. 101-103.

  6. Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. М., 1958.

  7. Тихомиров О.К. Психология мышления. М.: Изд-во МГУ, 1984. 272 с.

  8. Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер. М., 1981. С. 11-27, 60-77, 147.

Практические задания

1. Проанализируйте различные определения мышления, выделите существенные характеристики мышления как познавательного процесса.

2. Определите верность утверждений: а) верно; б) неверно.

3. Какие отличительные особенности мышления как одного из познавательных процессов проявляются в следующих примерах?

А.Подойдя к трамвайной остановке не в часы «пик» и заметив на ней необычно много людей, вы догадываетесь: давно не было трамвая.

Б.Придя однажды домой и заметив, что сынишка-дошкольник непривычно молчалив, мать невольно думает: заболел или напроказил.

4. Определите, какие мыслительные операции недостаточно развиты у ребенка, вследствие чего у него наблюдаются ошибки в решении задач?

А. Ребенка спрашивают: «Что такое птица?», и он отвечает: «Она серенькая, маленькая, имеет маленький носик и ротик».