logo
Этика - вопросы и ответы

Стратегия поведения в конфликтной ситуации.

Стиль поведения в конкретном конфликте, замечают они, определяется той мерой, в которой вы хотите удовлетворить собственные интересы, действуя при этом пассивно или активно, и интересы другой стороны, действуя совместно или индивидуально.

Пять основных стилей поведения при конфликте:

  1. Пути разрешения конфликта.

(СМ п.12)

  1. Профилактика стрессов в деловом общении.

Стресс (англ. — напряженность) — это физиологическое и психическое напряжение организма.

Психологический стресс подразделяется на информационный и эмоциональный:

Психологические стрессы вызываются не каким-нибудь одним, пусть очень сильным раздражителем, но серией мелких, постоянных каждодневных волнений. Поэтому уметь противостоять стрессам и повышать свою стрессоустойчивость — важнейшее необходимое качество.

Стресс вызывает в организме определенные сдвиги, которые в зависимости от личностных отношений к внешним воздействиям, вызывают либо реакцию повышенной активности, либо пассивности или ухода в себя, что ведет к негативным изменениям в психике: люди опускают руки, признают свою обреченность, у некоторых вспыхивают суицидальные устремления.

Стресс включает в себя три фазы:

  1. Фаза тревоги. Люди с устойчивой психикой сравнительно быстро преодолевают фазу тревоги и «берут себя в свои руки», психически неустойчивых это влияет очень сильно, и они «сдаются».

  2. Фаза сопротивления. У слабых людей она скоротечна, а порою даже и не выражена. Такие люди легко прекращают борьбу и психически истощаются. При встрече с препятствиями они часто оказываются совершенно сломленными.

  3. Фаза истощения. Разрушающая фаза, когда не только нервная система, но и организм снижают свои защитные функции с ослабляются. Таким людям необходим хороший отдых от всех проблем.

Очень важно каждому человеку выявить свои наклонности к стрессу, так как в любой профессии важно всегда сохранять спокойствие, рассудительность, умение реагировать правильно на неадекватные ситуации. Так же очень важно знать: справляется ли каждый человек с этим стрессом.

  1. Понятие корпоративной и организационной культуры.

  1. Личная ответственность работника.

  1. Этика и социальная ответственность организации.

  1. Нравственные принципы и нормы управления.

  1. Корпоративная культура и ее этика.

Корпоративная культура — совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации.

Компоненты корпоративной культуры:

Обычно существующая в организациях корпоративная культура - сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами коллектива и задающих общие рамки поведения.

Современные руководители и управляющие рассматривают культуру своей организации как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и облегчать продуктивное общение между ними. Они стремятся создать собственную культуру для каждой организации так, чтобы все служащие понимали и придерживались ее. Современные организации, как правило, представляют собой поликультурные образования.

Эффективность деятельности компании определяется следую­щими факторами:

Эти механизмы, обыч­но регламентируются в различных нормативных документах (технических паспортах, планах, программах, тарифной системе и др.).

Корпоративная (организационная) культура базируется на ос­новополагающих ценностях, разделяемых членами компании. Эти ценности в разных корпорациях могут быть разными и в том числе в зависимости от того, чьи интересы лежат в основе деятельности компании: самой компании в целом или отдельных ее членов. Из названных выше ценностей вытекают стили руководства, поведе­ния, общения, деятельности.

Высокий уровень корпоративной культуры является важным стратегическим фактором, мобилизующим все структурные зве­нья корпорации и ее отдельных работников на достижение постав­ленных целей в рамках продекларированной миссии компании.

К наиболее значимым характеристикам корпоративной куль­туры относятся:

Решающим фактором в становлении корпоративной культуры является философия компании ( принципы, которым следует руководство компании).

Этические стандарты -основа формирования политики корпоративного по­ведении:.