Инструменты ведущего для достижения согласия
ОТКРЫТИЕ | СУЖЕНИЕ | ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
Для сбора идей и информации | Чтобы организовать информацию | Чтобы прийти к согласию |
|
|
|
* Мозговой штурм
- Летописцы вешают плакатную бумагу
- Группа договаривается о времени штурма (не более 10 минут, потом можно добавить)
- Собирается и записывается максимум идей
- Идеи не обсуждаются
- Настройся на успех и работай творчески!
* Прояснение
Добейтесь того, чтобы все члены группы понимали смысл всех предложений.
* Объединение
С одобренья все группы объединяются похожие идеи, чтобы избежать повторений
* Голосование (постановка приоритетов)
Общее число идей делится на 3, чтобы получить число голосов на каждого члена группы. Затем, участники голосуют за наиболее понравившиеся идеи, число голосов проставляется рядом с ними. Если идея не находит сторонников, она не вычеркивается, а отмечается нулем или оставляется без рейтинга.
* Отбор идей
Группе предлагается определить "точку среза": расположив идеи по количеству полученных голосов, ищут такую, на которой можно остановиться, и все следующие за ней исключить из рассмотрения.
Имеет смысл ориентироваться на разницу между соседними идеями: например, если голоса распределились как 10, 10, 9, 8, 4, 4, 3, то точкой среза может стать идея с восемью голосами.
* "Дополни/отбрось"
Попытайтесь дополнить главные идеи подробностями и, таким образом, отказаться от менее важных предложений.
* "Возьми обе"
Избегайте решений типа "либо-либо", подумайте, нельзя ли работать с несколькими из оставшихся идей одновременно.
Матрица критериев.
ИДЕИ | ХАРАКТЕРИСТИКА КРИТЕРИЕВ | ИТОГО | |||||
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если, в конечном итоге, необходимо остановиться на одной идее, используется "матрица критериев". В данную таблицу заносятся оставшиеся идеи и группа определяет по каким существенно важным признакам (критериям) их можно ранжировать (например: простота исполнения, временные затраты, денежные затраты, и т.п.) Для каждой идеи по каждому критерию ведется голосование. У каждого члена группы в этом случае неограниченное количество голосов. Затем подсчитывается общее количество голосов для каждой идеи (ИТОГО). Оставляют идею, набравшую большее число голосов.
- А .Кадзасов
- Введение.
- Организация работы по программе.
- Формирование группы.
- Организация лидерского тренинга.
- Содержательные элементы программы.
- Заключение.
- Основной блок упражнений по программе.
- 1.Введение.
- 2.Знакомство.
- 3.Работа в парах.
- 4.Работа в группах.
- 5.Работа в группе.
- Процесс и содержание
- Почему мы используем метод взаимодействия
- Что лежит в основе метода взаимодействия
- Роли участников собрания
- Инструменты ведущего для достижения согласия
- Подготовка к собранию