2.Знакомство.
1.Снежный ком. По кругу каждый называет свое имя после предыдущих: первый участник называет свое имя, второй – имя первого и свое и т.д.
2.Что возьмем с собой в поход. Игра для знакомства. Первый человек называет свое имя и предмет, который он возьмет с собой в поход, начинающийся на ту же букву, что и имя играющего. Второй – повторяет имя первого, называет, что первый возьмет в поход, и называет свое имя и свой предмет и т.д., пока все не назовут свои имена и предметы. А
дальше можно провести игру в обратном порядке (предметы не должны повторяться).
3.Пропой свое имя. Первый участник пропевает свое имя в свободной версии - как звали в детстве, полное или сокращенный вариант – на любой мотив. Все участники хором пропевают имя первого. Далее свое имя пропевает второй участник и т.д.
4.Тути-фрути. Ребята садятся в круг и договариваются, кто из них будет яблоком, кто лимоном, кто апельсином. Ведущий, встав в круг, рассказывает о себе. Во время своей речи он неожиданно вставляет слова: яблоко (яблоки), лимон и т.д. Все участники, которых назвал ведущий (яблоки и т.д.) меняются местами. Ведущий должен успеть занять
освободившееся место. Следующий ведущий (участник оставшийся без места) начинает рассказ о себе и т.д. Если ведущий говорит: "Тути - фрути", то все участники меняются местами (нельзя занимать соседние стулья)
5.Карточка знакомств. Каждый участник на 1/4 листа бумаги пишет: по центру - свое имя, в левом верхнем углу - любимое блюдо, ниже, по центру - занятие в свободное время, внизу слева – любимый композитор, в верхнем правом углу - цель жизни, ниже по центру - хобби, в нижнем правом - любимое животное. Затем, все прикрепляют визитки на одежде, встают и, найдя собеседника по теме близкой для себя, заводят беседу. Беседа длится 1 минуту, затем находят других собеседников и другие темы. Задача - встретить как можно больше собеседников и поговорить на темы в течение 10 минут.
6.Мини - анкета. На стене висит плакат с неоконченными предложениями. Каждый участник по очереди продолжает предложения, когда все выскажутся - окончания предложений записываются на листах бумаги, которые потом убираются в конверты.
* Я...
* Я думаю, что окружающие ценят меня за...
* Лучшим днем моей жизни был...
* В моем представлении счастье - это...
* Я думаю, что отличаюсь от окружающих тем,...
* Если бы я был волшебником, я бы сделал...
7.Брачное объявление. Каждый участник составляет "брачное объявление", затем эти объявления зачитываются ведущим, а группа пытается узнать чье это объявление.
8.Найди свою пару. Участники тренинга стоят в кругу. Ведущий прикрепляет каждому к спине табличку так, чтобы сам участник ее не видел. По сигналу ведущего участники начинают перемещаться по комнате, пытаясь отыскать свою пару. Примеры табличек: Баба-Яга; Змей-Горыныч; Старик-Хоттабыч; Иванушка-Дурачок; Царевна-Несмеяна; Василиса-Прекрасная; Илья-Муромец; Али-Баба; Крокодил-Гена; Старуха-Шапокляк; Дикие-Лебеди; Оле-Лукойе; Гадкий-Утенок; Снежная-Королева; Золотой-Мальчик
9.Расскажи мне обо мне. Ведущий предлагает членам группы разбиться по парам. В течение 5 минут каждый рассказывает друг другу о себе. Затем все садятся в круг, и каждая пара по очереди выходит в центр: один участник садится на стул, второй встает за ним, кладет ему на плечи руки и говорит о сидящем как от себя, представляя себя его именем, затем они меняются. Пары можно оставить из предыдущего тренинга.
10.Карта жизни. Каждый участник берет лист бумаги и в нижнем конце листа пишет дату своего рождения, на верху листа помечается сегодняшнее число. Между этими двумя точками необходимо провести линию и отметить на этой "линии жизни" узловые моменты, которые особенно сохранились в памяти или повлияли на ход жизни. Когда работа будет проделана, ведущий предоставляет слово каждому участнику по очереди.
11.Конверты.
⑤ ⑤
1-4 Нарисовать четыре вещи, наиболее для вас ценные и волнующие в порядке их значения для вас.
5 Ответить на вопрос "Кто я?"
6 Самое лучшее, что случилось в вашей жизни. Что произвело наиболее яркое впечатление
7 Три вещи, которые, по вашему мнению, у вас получаются лучше всего
8 Те качества, которые хотелось бы улучшить или изменить в себе.
9 Ваш девиз
10 Если бы вы знали, что должны умереть, что вы хотели бы услышать от окружающих?
11 Что вам хотелось бы научиться делать лучше всего (три)
12 Достижения, которые вам хотелось бы реализовать за свою жизнь (3)
13 Что вам хочется сейчас, возможно в данный момент (3)
14 Три важнейших цели в жизни, которые вы ставите перед собой
12.Выбор. По команде ведущего каждый член группы показывает рукой на другого игрока, который ему симпатичен и который, как ему кажется, тоже хотел его выбрать. Цель тренинга - осуществить как можно больше взаимных выборов.
13.Комплимент. Каждый своему соседу говорит комплимент (по кругу)
14.Исчезающий мяч. Группа перекидывает друг другу воображаемый мяч. Сначала называют имена, кому кидают, затем мяч перекидывается молча.
15."Я никогда не..." Группа сидит в кругу, участники группы по очереди говорят "Я никогда не..." и дальше продолжается любой фразой, например, "Я никогда не прыгал с парашютом", все, кто прыгал, загибают по одному пальцу. Выигрывает тот, у кого к концу игры будет минимальное число загнутых пальцев.
16.Десяточка. Проводится на протяжении всех занятий. Группа ищет в каждой ситуации 10 положительных позиций.
- А .Кадзасов
- Введение.
- Организация работы по программе.
- Формирование группы.
- Организация лидерского тренинга.
- Содержательные элементы программы.
- Заключение.
- Основной блок упражнений по программе.
- 1.Введение.
- 2.Знакомство.
- 3.Работа в парах.
- 4.Работа в группах.
- 5.Работа в группе.
- Процесс и содержание
- Почему мы используем метод взаимодействия
- Что лежит в основе метода взаимодействия
- Роли участников собрания
- Инструменты ведущего для достижения согласия
- Подготовка к собранию