logo
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по психологии семьи

Психологія сім’ї

(для студентів психологічного відділення ІМЕМ)

Одеса

2003

Печатается по решению

кафедры общей и социальной психологии

Составитель доцент А.А. Бефани

Изучение курса психологии семьи как научно-практического направления, являющегося составной частью социальной психологии и основанного на общей и возрастной психологии, чрезвычайно актуально в условиях кризиса современной семьи и назревших в связи с этим психотерапевтических задач.

Цель курса – с помощью систематизированного изложения главных проблем психологии семьи вооружить студентов знаниями базовых психологических представлений в области семейных отношений, что необходимо для профессионального становления студентов-психологов, для их познания других людей и себя, формирования их экзистенциального и функционального образа Я.

Настоящие методические указания ориентированы на студентов третьего курса дневной формы обучения и на студентов-заочников четвёртого курса психологического отделения ИМЭМ ОНУ. Они могут быть использованы также преподавателями, начинающими чтение курса «Психология семьи».

Методические указания построены как краткий комментарий к содержанию лекционных занятий в соответствии с разработанной на кафедре общей и социальной психологии ОНУ рабочей программой курса общим объёмом в 34 часа.

Структура курса содержит следующие темы:

  1. Предмет и значение курса – 2 часа.

  2. Эволюция брака и семьи в истории человечества. Характеристика современной семьи – 4 часа.

  3. Семья как целостная саморегулирующаяся система. Функционально-ролевой характер семейных отношений – 2 часа.

  4. Психологические закономерности развития эмоциональных отношений и выбора брачного партнёра – 4 часа.

  5. Психологический анализ любви – 6 часов.

  6. Психологическое обоснование закономерных трудностей формирования супружеских отношений – 6 часов.

  7. Феномены психологической совместимости и конфликта в супружеской диаде – 8 часов.

  8. Влияние супружеских взаимоотношений и особенностей отношения родителей к ребёнку на его психическое здоровье и личностное развитие – 2 часа.

В дальнейшем процессе обучения студентам предоставляется возможность практически использовать теоретические знания на спецпрактикуме по семейному консультированию.

***