logo
Лабораторные занятия 1-6

Поливанова к.Н. Психология возрастных кризисов. – м., 2000.

Ключевые понятия:

Учебная деятельность, рефлексия, произвольность, внутренний план действий, средства деятельности, учебные действия, формирование, цель, внутренний план действий, рефлексия, теоретическое мышление, эмпирическое мышление, тревожность, агрессивность, адаптация и дезадаптация, неуспеваемость, латентный период, понятийное (словесно-логическое) мышление.

Список обязательной литературы:

  1. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия/ Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Академия, 1999, с. 233 – 310., С.18 – 24, 50-52.

  2. Возрастная психология. Детство, отрочество, юность.: Хрестоматия/Сост. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – М.: Академия, 1999. – Раздел Проблемы возраста в семье, школе и подростковых объединениях: девиации, акцентуации, нарушения поведения у подростков ( с. 404 – 460)

  3. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М: Изд-во МГППИ, 2007 (стереотипное издание).

  4. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. - М.: Академия, 2000.

  5. Практическая психология образования/Под ред. И.В. Дубровиной. – СПб: Питер, 2006. (с.327 – 365)

  6. Психология человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития/ Под ред. А.А. Реана – СПб. – «прайм – ЕВРОЗНАК», 2005.

  7. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). – М.: Гардарики, 2007.

Список дополнительной литературы:

  1. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников/ Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия/ Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Академия, 1999. – С. 80 – 88.

  2. Ананьев Б.Г. Психологическая ситуация оценки на уроке в классе/ Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия/ Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Академия, 1999. – С. 68 – 78.

  3. Бардин К. В. Как предупредить нежелание учиться/ Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия/ Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Академия, 1999. – С. 99 – 103.

  4. Безруких М.М. Знаете ли Вы своего ученика? – М., 1991.

  5. Безруких М.М. Школьные проблемы медлительных детей / Возрастная психология. Детство, отрочество, юность.: Хрестоматия/Сост. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – М.: Академия, 1999. – С. 270 - 274.

  6. Божович Л.И. Этапы формирования личности. – М., 1995.

  7. Возрастная и педагогическая психология: Тексты/ Сост. и коммент. Шуаре Марта О. – М. : МГУ, 1992. – Раздел: Личность и общение, С. 173- 230.

  8. Ермолаев О.Ю., Марютина Т.М. Индивидуальность школьника и компьютеры/ Возрастная психология. Детство, отрочество, юность.: Хрестоматия/Сост. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – М.: Академия, 1999. – С. 274 – 284.

  9. Завденко Н.Н. Школьная дезадаптация: психоневрологические и нейропсихологические исследования//Вопросы психологии. – 1999. - № 4. – С.21 - 28

  10. Заика Е.В. Игры для развития внутреннего плана действий школьника//Вопросы психологии.- 1994. - № 5.

  11. Зак А.З. Развитие теоретического мышления у младших школьников. – М., 1984.

  12. Липкина А.И. Самооценка школьника. – М., 1976.

  13. Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику/ Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия/ Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Академия, 1999. – С. 106 – 111.

  14. Локалова Н.П. Развитие вербально-смыслового анализа в младшем школьном возрасте//Вопросы психологии. – 1996. - № 2.

  15. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М., 1983. Гл. 1 С. 5 – 29, гл. 4 С. 59 – 84

  16. Отстающие в учении школьники: проблемы психического развития / Под ред. З.И, Калмыковой И.Ю. Кулагиной. – М., 1986.

  17. Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности//Психологическая наука и образование. – 1998. № 2, с. 11 – 17.

  18. Развитие личности ребенка/ Под ред. А.М. Фокерева. – М., 1987. – С. 231 – 266

  19. Савина Е., Шанина Н. Тревожные дети//Дошкольное воспитание. – 1996. - № 4. – С. 11 – 14.

  20. Цукерман Г.А. Школьные трудности благополучных детей. – М., 1994.

  21. Рубцов В.В. Ученик за компьютером: что можно, что нельзя/ Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия/ Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Академия, 1999. – С. 65 – 68.