Поливанова к.Н. Психология возрастных кризисов. – м., 2000.
Ключевые понятия:
Учебная деятельность, рефлексия, произвольность, внутренний план действий, средства деятельности, учебные действия, формирование, цель, внутренний план действий, рефлексия, теоретическое мышление, эмпирическое мышление, тревожность, агрессивность, адаптация и дезадаптация, неуспеваемость, латентный период, понятийное (словесно-логическое) мышление.
Список обязательной литературы:
-
Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия/ Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Академия, 1999, с. 233 – 310., С.18 – 24, 50-52.
-
Возрастная психология. Детство, отрочество, юность.: Хрестоматия/Сост. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – М.: Академия, 1999. – Раздел Проблемы возраста в семье, школе и подростковых объединениях: девиации, акцентуации, нарушения поведения у подростков ( с. 404 – 460)
-
Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М: Изд-во МГППИ, 2007 (стереотипное издание).
-
Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. - М.: Академия, 2000.
-
Практическая психология образования/Под ред. И.В. Дубровиной. – СПб: Питер, 2006. (с.327 – 365)
-
Психология человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития/ Под ред. А.А. Реана – СПб. – «прайм – ЕВРОЗНАК», 2005.
-
Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). – М.: Гардарики, 2007.
Список дополнительной литературы:
-
Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников/ Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия/ Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Академия, 1999. – С. 80 – 88.
-
Ананьев Б.Г. Психологическая ситуация оценки на уроке в классе/ Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия/ Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Академия, 1999. – С. 68 – 78.
-
Бардин К. В. Как предупредить нежелание учиться/ Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия/ Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Академия, 1999. – С. 99 – 103.
-
Безруких М.М. Знаете ли Вы своего ученика? – М., 1991.
-
Безруких М.М. Школьные проблемы медлительных детей / Возрастная психология. Детство, отрочество, юность.: Хрестоматия/Сост. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – М.: Академия, 1999. – С. 270 - 274.
-
Божович Л.И. Этапы формирования личности. – М., 1995.
-
Возрастная и педагогическая психология: Тексты/ Сост. и коммент. Шуаре Марта О. – М. : МГУ, 1992. – Раздел: Личность и общение, С. 173- 230.
-
Ермолаев О.Ю., Марютина Т.М. Индивидуальность школьника и компьютеры/ Возрастная психология. Детство, отрочество, юность.: Хрестоматия/Сост. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – М.: Академия, 1999. – С. 274 – 284.
-
Завденко Н.Н. Школьная дезадаптация: психоневрологические и нейропсихологические исследования//Вопросы психологии. – 1999. - № 4. – С.21 - 28
-
Заика Е.В. Игры для развития внутреннего плана действий школьника//Вопросы психологии.- 1994. - № 5.
-
Зак А.З. Развитие теоретического мышления у младших школьников. – М., 1984.
-
Липкина А.И. Самооценка школьника. – М., 1976.
-
Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику/ Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия/ Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Академия, 1999. – С. 106 – 111.
-
Локалова Н.П. Развитие вербально-смыслового анализа в младшем школьном возрасте//Вопросы психологии. – 1996. - № 2.
-
Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М., 1983. Гл. 1 С. 5 – 29, гл. 4 С. 59 – 84
-
Отстающие в учении школьники: проблемы психического развития / Под ред. З.И, Калмыковой И.Ю. Кулагиной. – М., 1986.
-
Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности//Психологическая наука и образование. – 1998. № 2, с. 11 – 17.
-
Развитие личности ребенка/ Под ред. А.М. Фокерева. – М., 1987. – С. 231 – 266
-
Савина Е., Шанина Н. Тревожные дети//Дошкольное воспитание. – 1996. - № 4. – С. 11 – 14.
-
Цукерман Г.А. Школьные трудности благополучных детей. – М., 1994.
-
Рубцов В.В. Ученик за компьютером: что можно, что нельзя/ Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия/ Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Академия, 1999. – С. 65 – 68.
- Развитие в пренатальный период и в младенческом возрасте
- Характеристика возрастных кризисов
- Психическое развитие ребенка в раннем возрасте
- Характеристика возрастных кризисов
- Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте
- Сравнительная таблица особенностей развития детей от рождения до 6-7 лет
- Обухова л.Ф. Возрастная психология. – м.: Педагогическое общество России, 2003 (и более поздние издания). – с.281 – 320.
- Поливанова к.Н. Психология возрастных кризисов. – м., 2000.
- Кулагина и.Ю. Возрастная психология. – м., 1997.
- Лисина м.Н. Проблемы онтогенеза общения. – м., 1986.
- Психическая характеристика младшего школьного возраста
- Поливанова к.Н. Психология возрастных кризисов. – м., 2000.