Сравнительная таблица особенностей развития детей от рождения до 6-7 лет
Параметр анализа | Младенческий возраст | Ранний возраст | Дошкольный возраст |
Временные рамки |
|
|
|
Ведущий вид деятельности |
|
|
|
Социальная ситуация развития |
|
|
|
Познавательные процессы, наиболее активно развивающиеся на данном этапе |
|
|
|
Новообразования |
|
|
|
-
Внимательно ознакомиться, при необходимости, законспектировать соответствующие разделы раздаточного теоретического материала из методической папки и в учебной литературе по теме лабораторного занятия. Подготовиться к контрольной работе по теме занятия.
Ключевые понятия:
Эгоцентричная речь, эгоцентричное мышление, наглядно-образное мышление, сенсорное развитие, игра (игровая роль, содержание игры, сюжет, правила, игра-драматизация, режиссерская игра, ролевая игра), идентификация, самоконтроль, самооценка, соподчинение и иерархия мотивов, позиция школьника, школьная зрелость, психологическая готовность к обучению.
Список обязательной литературы:
- Развитие в пренатальный период и в младенческом возрасте
- Характеристика возрастных кризисов
- Психическое развитие ребенка в раннем возрасте
- Характеристика возрастных кризисов
- Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте
- Сравнительная таблица особенностей развития детей от рождения до 6-7 лет
- Обухова л.Ф. Возрастная психология. – м.: Педагогическое общество России, 2003 (и более поздние издания). – с.281 – 320.
- Поливанова к.Н. Психология возрастных кризисов. – м., 2000.
- Кулагина и.Ю. Возрастная психология. – м., 1997.
- Лисина м.Н. Проблемы онтогенеза общения. – м., 1986.
- Психическая характеристика младшего школьного возраста
- Поливанова к.Н. Психология возрастных кризисов. – м., 2000.