Методичка 3 сем Этика (для всех)
Вопросы для самоконтроля:
-
Чем отличается понятие этики как науки от понимания нравственности на уровне обыденного (бытового) сознания?
-
Чем отличается развитие в этике от научно-технического прогресса?
-
В чем специфика этики как науки?
-
Каковы главные подходы в вопросе о сущности морали?
-
Чем отличается этика от морали?
-
В чём различие между сообществом животных и человеческим обществом в отношении нравственности?
-
Как соотносятся между собой мораль и свобода?
-
Чем отличается моральное знание от научного?
-
Как соотносятся между собой нравственная позиция отдельного человека и этические нормы общества?
-
Можно ли привести примеры абсолютно индивидуальной, субъективной морали?
Содержание
- «Государственный университет управления»
- По учебной дисциплине
- Москва – 2009
- На заседании кафедры философии
- Обсуждены и одобрены
- 1. Организационно-методические указания
- 2. Распределение часов по срокам обучения, темам и видам учебных работ для всех специальностей, кроме «рекламы»
- Распределение часов по срокам обучения, темам и видам учебных работ для специальности «реклама»
- Основная и дополнительная учебная литература
- Справочная:
- Дополнительная:
- Содержание разделов и тем учебной дисциплины
- Раздел 1. Этика как наука. Мораль и нравственность как предмет этики тема 1. Этика как наука. Мораль как предмет этики.
- Вопросы для самоконтроля:
- Тема 2. Историческое становление нравственности и ее современное состояние. Мировые тенденции развития нравов
- Тема 3. Этические категории и нравственные ценности
- Раздел 2. История мировой этической мысли
- Тема 4. Этика древнего мира и средневековья
- Тема 5. Европейская этика XV-XX веков
- Тема 6. Этические размышления руских мыслителей
- Раздел 3. Этика и социальная практика
- Тема 7. Реализация этических моделей в
- Тема 8. Этика и социальное управление
- Тема 9. Профессиональная этика. Этика и этикет
- 5. Контрольные задания
- 6. Глоссарий