logo
Ответы к ГОСу

Определение философии, миссии банка

В процессе работы философия определялась как совокупность ценностей, целей и принципов банка, а миссия – как адресованная, презентируемая философия (адресаты: клиенты, регион, персонал банка).

ЦЕННОСТИ И ЦЕЛИ БАНКА

В процессе обсуждения группами были выделены следующие ценности-цели (иерархия):

  1. Быть нужным для людей, семей, малого бизнеса и больших организаций.

Комментарий.

Эта позиция указывает на основных клиентов банка (реальных и потенциальных). Имело бы смысл провести анализ перспективных клиентов для того, чтобы в дальнейшем построить программы работы с ними.

  1. Банк – новатор идей и услуг для всех и для каждого.

Комментарий.

В такой формулировке закладываются две основные мысли:

3. Банк с совершенной и профессиональной командой единомышленников.

Комментарий.

Мысль, выраженная в этой позиции, очевидна: необходима как работа по формированию и развитию команды, так и работа по формированию имиджа команды.

  1. Универсальный банк мирового значения, стремящийся к гармонии внутри себя и с внешним миром.

Комментарий.

Это – наиболее общая позиция, отражающая общее стремление к идеалу: быть значимым и гармоничным.

ПРИНЦИПЫ БАНКА

Эти принципы распределились в следующем порядке:

  1. Партнерство: не клиент, а партнер.

  2. Понимание, участие, доверие и помощь.

  3. Уважение законов

  4. Фантазия, творчество, профессионализм.

  5. Информированность, открытость, предупредительность.

  6. Доступность, надежность, универсализм, оперативность.

Комментарий.

А). Эти принципы адресованы двум субъектам – клиенту (1, 2, 5, 6) и персоналу банка (3, 4). Показательно то, что в центре внимания в этом отношении стоит клиент.

Б). Принципы могут использоваться для разработки системы управления и конкретных технологий (см. выше).

МЕТАФОРЫ, СЛОГАНЫ, ДЕВИЗЫ, ЦВЕТА БАНКА

Группы определили 4 метафоры, связанные с банком: океан, соболь, солнце, ноев ковчег. В процессе обсуждения в качестве главных определились метафоры «океан» и «солнце».

В дополнение к уже существующему (и удачному) слогану «ФИА-банк – финансовый архитектор вашей жизни» появились еще два:

Наконец, определились цвета банка: