Определение философии, миссии банка
В процессе работы философия определялась как совокупность ценностей, целей и принципов банка, а миссия – как адресованная, презентируемая философия (адресаты: клиенты, регион, персонал банка).
ЦЕННОСТИ И ЦЕЛИ БАНКА
В процессе обсуждения группами были выделены следующие ценности-цели (иерархия):
Быть нужным для людей, семей, малого бизнеса и больших организаций.
Комментарий.
Эта позиция указывает на основных клиентов банка (реальных и потенциальных). Имело бы смысл провести анализ перспективных клиентов для того, чтобы в дальнейшем построить программы работы с ними.
Банк – новатор идей и услуг для всех и для каждого.
Комментарий.
В такой формулировке закладываются две основные мысли:
быть нужным для всех (это совпадает с п.1 и требует проработки списка потенциальных клиентов),
быть постоянно ориентированным на новое (эта позиция может реализоваться в определенных организационных формах: либо создать подразделение, занимающееся инновациями, либо задать соответствующий критерий для работы руководителей и подразделений; второе предпочтительнее: «несите свои идеи, и они получат признание»).
3. Банк с совершенной и профессиональной командой единомышленников.
Комментарий.
Мысль, выраженная в этой позиции, очевидна: необходима как работа по формированию и развитию команды, так и работа по формированию имиджа команды.
Универсальный банк мирового значения, стремящийся к гармонии внутри себя и с внешним миром.
Комментарий.
Это – наиболее общая позиция, отражающая общее стремление к идеалу: быть значимым и гармоничным.
ПРИНЦИПЫ БАНКА
Эти принципы распределились в следующем порядке:
Партнерство: не клиент, а партнер.
Понимание, участие, доверие и помощь.
Уважение законов
Фантазия, творчество, профессионализм.
Информированность, открытость, предупредительность.
Доступность, надежность, универсализм, оперативность.
Комментарий.
А). Эти принципы адресованы двум субъектам – клиенту (1, 2, 5, 6) и персоналу банка (3, 4). Показательно то, что в центре внимания в этом отношении стоит клиент.
Б). Принципы могут использоваться для разработки системы управления и конкретных технологий (см. выше).
МЕТАФОРЫ, СЛОГАНЫ, ДЕВИЗЫ, ЦВЕТА БАНКА
Группы определили 4 метафоры, связанные с банком: океан, соболь, солнце, ноев ковчег. В процессе обсуждения в качестве главных определились метафоры «океан» и «солнце».
В дополнение к уже существующему (и удачному) слогану «ФИА-банк – финансовый архитектор вашей жизни» появились еще два:
«найдите что-то для себя в океане идей и услуг» (это довольно тривиальный лозунг, не имеющий перспектив для использования);
«достичь высот, не опалив сущности»: этот лозунг имеет философское звучание и может быть использован в работе по развитию банка.
Наконец, определились цвета банка:
сине-голубой,
оранжево-желтый,
белый.
- Психология управления, психология труда и организационная психология. Из лекции Машкова по психологии Менеджмента
- Смородин
- 1.1.4. Предмет организационной психологии
- 1.1.5. Междисциплинарные связи организационной психологии
- Из Интернета: психология труда История возникновения и развития психологии труда
- Определение психологии труда
- Объект и предмет психологии труда
- Задачи психологии труда
- Психология управления История возникновения и развития психологии управления
- Определение и статус психологии управления
- Объект и предмет психологии управления
- Задачи психологии управления
- История отечественной психологии труда и организационной психологии. Смородин и. М. Глава учебника для экономических вузов "Психология" под общ. Ред. В.Н. Дружинина. С.-Пб.: "Питер", 2000
- 1.3. История развития организационной психологии
- 1.3.1. Возникновение первых научных школ
- 1.3.2. Школа научного управления
- 1.3.3. Школа человеческих отношений
- 1.3.4. Административная школа
- 1.3.5. Приближение к человеку
- 1.3.6. Теория y
- 1.3.7. Исследования организационных структур
- 1.3.9. Исследование корпоративной культуры
- Понятие о социальной организации. Теории организации. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- Смородин и. М. Глава учебника для экономических вузов "Психология" под общ. Ред. В.Н. Дружинина. С.-Пб.: "Питер", 2000
- 1.1.2. Общие характеристики организации
- Из учебника Занковского «Организационная психология», с 282-315, про теории организации.
- Внешняя среда будет определяться стремительными технологичес кими изменениями и характеризоваться высокой нестабильностью;
- Цели и задачи будут носить более сложный технический характер, который будет трудно прогнозировать; появится потребность в группах специалистов, работающих для реализации конкретных проектов;
- Из конспекта Бендюкова по орг.Консультированию
- Характеристика предмета и объекта промышленной социальной психологии.
- Характеристика первичной и вторичной производственных групп. Из конспекта Русалиновой
- Так написала конспект Русалиновой Оля Прокопьева:
- Методы изучения процессов общения и взаимодействия в первичных производственных группах, проблемы их регулирования.
- Групповые процессы в первичной производственной группе.
- Из конспекта Русалиновой
- Из книги Почебут и Чикер
- Групповые процессы и состояния
- Социально-психологический климат в производственной группе.
- Из книги Почебут и Чикер: http://www.Pedlib.Ru/Books/1/0139/1_0139-107.Shtml
- §2. Факторы формирования социально-психологического климата
- Понятие об организационной культуре.
- Система взаимоотношений в производственной группе, ее структура.
- Личные избирательные парные отношения.
- Деловые отношения.
- 1) Человек — прежде всего существо социальное;
- 2) Жесткие формальные рамки классической организации (властная иерархия, формализация организационных процессов и т. Д.) не совместимы с природой человека;
- 3) Ответственность за решение проблем индивида в организации лежит на менеджменте.
- Основные характеристики психологической культуры руководителя.
- Профессионально важные качества руководителя. Особенности работы психолога с руководителями организаций.
- Определение, природа и история изучения конфликта. Из книги Базарова
- 20.1. Исторический экскурс в конфликтологию
- 20.2. Что же такое конфликт?
- Структура и динамика конфликтов.
- Методы исследования конфликта и конфликтного поведения.
- Стратегии поведения в конфликте.
- Формы поведения в конфликте
- Стили поведения
- Управление конфликтом и ведение переговоров. Конфликты
- Пять типов конфликтных личностей
- Конструктивное управление процессом конфликта
- Посредничество как метод разрешения конфликтов. Из книги Почебут и Чикер http://www.Pedlib.Ru/Books/1/0139/1_0139-147.Shtml
- Инновационные конфликты в организации.
- Управление стрессами.
- Основные требования к психопрофилактической работе психолога в организации.
- 1.4.3. Психологическое консультирование.
- Глава 4 Психопрофилактическая работа
- 1.4.1. Что такое психологическая профилактика?
- 1.4.3. Психологическое консультирование.
- 1.4.4. Психологическое просвещение.
- Теоретические и организационно-практические аспекты психологического профотбора.
- Основные требования к психодиагностической работе психолога в организации. Из книги Базарова
- 19.3. Требования, предъявляемые к кадровому
- Требования, предъявляемые при подборе кандидата на должность психодиагноста
- Участие психолога в анализе рабочих мест и определении потребности в персонале. Участие психолога в поиске и отборе персонала.
- Глава 7. Методы формирования кадрового состава
- 7.4. Анализ деятельности. Должностные инструкции
- 1. Описательные характеристики деятельности.
- 2. Количественная оценка элементов деятельности:
- 3. Психограмма:
- Основные функции и алгоритм оценки персонала организации.
- Конспект Лисовской
- Какая-то статья неизвестного автора в инете, но с таким же названием
- I. Аттестация персонала.
- II. Подбор и расстановка персонала. Формирование резерва на выдвижение.
- III. Подготовка руководителей и повышение их профессиональной компетентности, управленческой культуры.
- V. Сокращение персонала.
- Из книги Базарова «Управление персоналом»
- Основные требования к коррекционно-развивающей работе психолога в организации.
- Проектирование среды жизнедеятельности работника. Из собственного конспекта Грачева в Электронном виде:
- Тема 5. Среда жизнедеятельности человека в социальной организации
- Организационная среда как среда жизнедеятельности работника
- Проектирование основных компонентов организационной среды
- 3. Организационные формы реализации жизненных интересов работника:
- Из книги Грачева
- 4.3. Структурный аспект психологического проектирования: проектирование организационной среды
- Удовлетворенность работой. Из книги Почебут и Чикер http://www.Pedlib.Ru/Books/1/0139/1_0139-108.Shtml
- Аттестация персонала. Участие психолога в аттестации персонала. Из Книги Могурова «Модели и методы аттестации персонала» Функции аттестации
- Обоснованное изменение в оплате труда
- Объединение формальной и неформальной структур организации
- Мотивирующие функции Повод для откровенного разговора о проблемах организации
- Создание конструктивного конфликта для активизации внутреннего соревнования
- Активизация мотивирующих факторов труда
- Установление целей развития сотрудника
- Из учебника Базарова.
- 12. 5 Аттестация персонала
- Участие психолога в определении миссии и философии организации.
- Организационная культура
- Из отчета Грачева о тренинге в «Арсенале» и для Банка Формирование чувства корпоративного единства
- Определение философии, миссии банка
- Определение философии, миссии «ант-групп» центр подбора персонала»
- Жизненные ориентации работника как основа психологического проектирования.
- Проектирование типовых организационных ситуаций по критериям жизненных ориентаций.
- Стимулирование и мотивация труда. Из книги Базарова
- 12. 8 Разработка программ стимулирования труда
- Организационное развитие. Участие психолога в организационном развитии.
- Основные требования к консультативной работе психолога в организации.
- § 2. Место и роль психолога в фирме
- Из книги Тобиас «Психологическое консультирование и менеджмент» (Бендюков давал)
- Общее понятие о психологической службе как основной форме реализации практической психологии в обществе и организации профессиональной деятельности психолога.
- Участие психолога в маркетинговой деятельности организации.
- Участие психолога в сегментации рынка.(семинар Ребзуева)
- Состав опросника:
- Участие психолога в позиционировании брендов (семинар Ребзуева).
- Психологические исследования покупательского поведения.
- Лекция Ребзуева.
- Восприятие цен.
- Референтные группы:
- Лидерство мнений: