Конспект Лисовской
Оценка работы персонала – процесс сбора и оценки информации о том, как работники выполняют порученную работу, и выяснение того, в какой степени их рабочее поведение, рабочие показатели и индивидуальные характеристики отвечают установленным требованиям.
Сравнение работника с эталоном.
Аттестация – одна из форм оценки. Документально оформлена, имеет нормы.
Оценка работы персонала – выявление и доведение до сведения работника информации о том, как он выполняет свою работу и в идеале – разработка плана улучшения его работы (функция оценки)
Является основной частью управленческого контроля. Результаты оценки используются для принятия управленческих и административных решений.
Смысл оценки персонала – улучшение работы персонала. Она эффективна только тогда, когда принимаются управленческие решения.
Текущая оценка, периодическая оценка, ассесмент-центр.
Алгоритм оценки:
1. Разработка критериев оценки.
Критерий – поведенческие и личностные характеристики, на основании которых можно судить о том, как хорошо работник выполняет работу.
Количественные критерии – производительность труда.
Качественный критерий – количество жалоб или ошибок.
Индивидуальные особенности - деловые качества.
Технология разработки критериев:
- Анализ работы с помощью интервью, анкетирования, анализа документов, наблюдения.
- Составление спецификации работы (информация о деловых качествах, компетенциях, навыках, образовании).
2. Методы оценки работы персонала.
- установление стандартов и нормативов (чаще на производстве).
- оценка на основании письменных характеристик (пишет руководитель)
- шкалы оценки – оценка степени развития у работника определенных качеств (Этапы: 1. составление перечня характеристик работника, влияющих на эффективность его работы. 2. Определение образцов эффективных и неэффективных видов рабочего поведения. 3. Присвоение шкальных значений каждой поведенческой характеристике).
Сюда же - разработка модели компетенций.
1. Анализ проф.деятельности.
2. Разработка или изучение профессиограммы.
3. Выделение наиболее эффективных сотрудников.
4. Выявление качеств, связанных с наибольшей эффективностью сотрудника.
5. Выделение наиболее значимых качеств.
6. разработка модели компетенций.
- Психология управления, психология труда и организационная психология. Из лекции Машкова по психологии Менеджмента
- Смородин
- 1.1.4. Предмет организационной психологии
- 1.1.5. Междисциплинарные связи организационной психологии
- Из Интернета: психология труда История возникновения и развития психологии труда
- Определение психологии труда
- Объект и предмет психологии труда
- Задачи психологии труда
- Психология управления История возникновения и развития психологии управления
- Определение и статус психологии управления
- Объект и предмет психологии управления
- Задачи психологии управления
- История отечественной психологии труда и организационной психологии. Смородин и. М. Глава учебника для экономических вузов "Психология" под общ. Ред. В.Н. Дружинина. С.-Пб.: "Питер", 2000
- 1.3. История развития организационной психологии
- 1.3.1. Возникновение первых научных школ
- 1.3.2. Школа научного управления
- 1.3.3. Школа человеческих отношений
- 1.3.4. Административная школа
- 1.3.5. Приближение к человеку
- 1.3.6. Теория y
- 1.3.7. Исследования организационных структур
- 1.3.9. Исследование корпоративной культуры
- Понятие о социальной организации. Теории организации. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- Смородин и. М. Глава учебника для экономических вузов "Психология" под общ. Ред. В.Н. Дружинина. С.-Пб.: "Питер", 2000
- 1.1.2. Общие характеристики организации
- Из учебника Занковского «Организационная психология», с 282-315, про теории организации.
- Внешняя среда будет определяться стремительными технологичес кими изменениями и характеризоваться высокой нестабильностью;
- Цели и задачи будут носить более сложный технический характер, который будет трудно прогнозировать; появится потребность в группах специалистов, работающих для реализации конкретных проектов;
- Из конспекта Бендюкова по орг.Консультированию
- Характеристика предмета и объекта промышленной социальной психологии.
- Характеристика первичной и вторичной производственных групп. Из конспекта Русалиновой
- Так написала конспект Русалиновой Оля Прокопьева:
- Методы изучения процессов общения и взаимодействия в первичных производственных группах, проблемы их регулирования.
- Групповые процессы в первичной производственной группе.
- Из конспекта Русалиновой
- Из книги Почебут и Чикер
- Групповые процессы и состояния
- Социально-психологический климат в производственной группе.
- Из книги Почебут и Чикер: http://www.Pedlib.Ru/Books/1/0139/1_0139-107.Shtml
- §2. Факторы формирования социально-психологического климата
- Понятие об организационной культуре.
- Система взаимоотношений в производственной группе, ее структура.
- Личные избирательные парные отношения.
- Деловые отношения.
- 1) Человек — прежде всего существо социальное;
- 2) Жесткие формальные рамки классической организации (властная иерархия, формализация организационных процессов и т. Д.) не совместимы с природой человека;
- 3) Ответственность за решение проблем индивида в организации лежит на менеджменте.
- Основные характеристики психологической культуры руководителя.
- Профессионально важные качества руководителя. Особенности работы психолога с руководителями организаций.
- Определение, природа и история изучения конфликта. Из книги Базарова
- 20.1. Исторический экскурс в конфликтологию
- 20.2. Что же такое конфликт?
- Структура и динамика конфликтов.
- Методы исследования конфликта и конфликтного поведения.
- Стратегии поведения в конфликте.
- Формы поведения в конфликте
- Стили поведения
- Управление конфликтом и ведение переговоров. Конфликты
- Пять типов конфликтных личностей
- Конструктивное управление процессом конфликта
- Посредничество как метод разрешения конфликтов. Из книги Почебут и Чикер http://www.Pedlib.Ru/Books/1/0139/1_0139-147.Shtml
- Инновационные конфликты в организации.
- Управление стрессами.
- Основные требования к психопрофилактической работе психолога в организации.
- 1.4.3. Психологическое консультирование.
- Глава 4 Психопрофилактическая работа
- 1.4.1. Что такое психологическая профилактика?
- 1.4.3. Психологическое консультирование.
- 1.4.4. Психологическое просвещение.
- Теоретические и организационно-практические аспекты психологического профотбора.
- Основные требования к психодиагностической работе психолога в организации. Из книги Базарова
- 19.3. Требования, предъявляемые к кадровому
- Требования, предъявляемые при подборе кандидата на должность психодиагноста
- Участие психолога в анализе рабочих мест и определении потребности в персонале. Участие психолога в поиске и отборе персонала.
- Глава 7. Методы формирования кадрового состава
- 7.4. Анализ деятельности. Должностные инструкции
- 1. Описательные характеристики деятельности.
- 2. Количественная оценка элементов деятельности:
- 3. Психограмма:
- Основные функции и алгоритм оценки персонала организации.
- Конспект Лисовской
- Какая-то статья неизвестного автора в инете, но с таким же названием
- I. Аттестация персонала.
- II. Подбор и расстановка персонала. Формирование резерва на выдвижение.
- III. Подготовка руководителей и повышение их профессиональной компетентности, управленческой культуры.
- V. Сокращение персонала.
- Из книги Базарова «Управление персоналом»
- Основные требования к коррекционно-развивающей работе психолога в организации.
- Проектирование среды жизнедеятельности работника. Из собственного конспекта Грачева в Электронном виде:
- Тема 5. Среда жизнедеятельности человека в социальной организации
- Организационная среда как среда жизнедеятельности работника
- Проектирование основных компонентов организационной среды
- 3. Организационные формы реализации жизненных интересов работника:
- Из книги Грачева
- 4.3. Структурный аспект психологического проектирования: проектирование организационной среды
- Удовлетворенность работой. Из книги Почебут и Чикер http://www.Pedlib.Ru/Books/1/0139/1_0139-108.Shtml
- Аттестация персонала. Участие психолога в аттестации персонала. Из Книги Могурова «Модели и методы аттестации персонала» Функции аттестации
- Обоснованное изменение в оплате труда
- Объединение формальной и неформальной структур организации
- Мотивирующие функции Повод для откровенного разговора о проблемах организации
- Создание конструктивного конфликта для активизации внутреннего соревнования
- Активизация мотивирующих факторов труда
- Установление целей развития сотрудника
- Из учебника Базарова.
- 12. 5 Аттестация персонала
- Участие психолога в определении миссии и философии организации.
- Организационная культура
- Из отчета Грачева о тренинге в «Арсенале» и для Банка Формирование чувства корпоративного единства
- Определение философии, миссии банка
- Определение философии, миссии «ант-групп» центр подбора персонала»
- Жизненные ориентации работника как основа психологического проектирования.
- Проектирование типовых организационных ситуаций по критериям жизненных ориентаций.
- Стимулирование и мотивация труда. Из книги Базарова
- 12. 8 Разработка программ стимулирования труда
- Организационное развитие. Участие психолога в организационном развитии.
- Основные требования к консультативной работе психолога в организации.
- § 2. Место и роль психолога в фирме
- Из книги Тобиас «Психологическое консультирование и менеджмент» (Бендюков давал)
- Общее понятие о психологической службе как основной форме реализации практической психологии в обществе и организации профессиональной деятельности психолога.
- Участие психолога в маркетинговой деятельности организации.
- Участие психолога в сегментации рынка.(семинар Ребзуева)
- Состав опросника:
- Участие психолога в позиционировании брендов (семинар Ребзуева).
- Психологические исследования покупательского поведения.
- Лекция Ребзуева.
- Восприятие цен.
- Референтные группы:
- Лидерство мнений: