logo
философия

Идеальное и материальное бытие. Структурная организация бытия.

«Бытие есть, не бытия вовсе нет», «Мыслить и быть есть одно и тоже» - Парменид

«Мыслю – значит, существую» - Р. Декарт

Вопросы онтологии:

Субстанция – философская категория для выражения абсолютной самодостаточной реальности. (саморазвивающая основа бытия)

В идеализме под бытием понимают подлинную абсолютную самодостаточную вечную реальность в противовес материальному миру. Существование материального мира не отрицается, однако считается не подлинным бытием. (Не вечен, не смертен). Поэтому субстанцией и бытием является – дух, душа, Бог и разум. Таким образом, идеальное бытие удовлетворяет такому требованию как объективное существование. Однако, в рамках субъективного идеализма оно неразрывно связано со знаниями человека. Соответственно под вопрос ставится и вечное существование идеального бытия. Его идеи живут вечно. Поэтому объективные идеалисты (Гегель) пытались придать ему динамику саморазвивающейся абстракции. Абсолютный дух. Материализм - саморазвивающаяся материя. Существование духов не отрицается, однако они вторичны по отношению к материи. Сознание вторично, материя первична. Сознание – функция высокоорганизованной материи (мозг) Л. Фейербах. Таким образом материализм успешно решает вопрос в соотношении бытия и мысли. С другой стороны материальное бытие ограничено не бытием, производно от него.

Особенности бытия:

Бытие вещей

Бытие «первой природы»

Бытие «бытие второй природы»

Бытие человека

Природное существование субъекта

Социальное существование

Бытие духовного(идеальное бытие)

Бытие объективированного духа

(духовная культура общества)

Духовный мир человека

Бытие социальное

Бытие общества

Бытие человека

Различные формы бытия активно взаимодействуют и проникают друг в друга. Человек в данной системе является неким «перекрестком мироздания». Человек и мир целостен, динамичен и вечен в своем становлении развития.