logo
философия

Биологическая и мутационная концепции происхождения человека.

1) Английский ученый Э. Тайлор в середине 19 века разработал основные положения классического эволюционизма – теории, утверждающей единство человеческого рода, развивающегося по единым законам. Ч. Дарвин, в 1871 году опубликовал свою книгу «Происхождение человека и половой отбор». В ней на фактическом материале были обоснованы два положения: 1. Человек произошел от животных предков; Человек состоит в родстве с современными человекообразными обезьянами, которые вместе с ним произошли от более древней исходной формы; Последователи Дарвина Т. Гексли и Э. Геккель выдвинули идею о происхождении человека не непосредственно от обезьяны, а от обезьяночеловека – самостоятельной зоологической формы. В последствие данная гипотеза была подтверждена археологическими фактами. Таким образом, происхождение человека в рамках биологической концепции происходит эволюционным путем на основе общих для всей живой природы законов наследственной изменчивости, естественного отбора и борьбы за существование.

2) Появление мутационной концепции обусловлено фактом, того, что для качественного скачка в процессе эволюции к человеку современного вида, должны были сложиться особые биологические предпосылки. На этой основе возникли предположения о роли полезных мутаций в наследственном аппарате предчеловека, впоследствии закрепленных биологической и социальной эволюцией. Причины появления мутаций такого рода могли быть самыми разными: солнечная активность, смена магнитного поля Земли, геологическая активность и т.п. Появившийся вследствие мутации предок человека выжил благодаря использованию искусственных орудий труда и жизни в обществе. Т.е. приобретя собственно сущностные черты «homo sapiens»