Биологическая и мутационная концепции происхождения человека.
1) Английский ученый Э. Тайлор в середине 19 века разработал основные положения классического эволюционизма – теории, утверждающей единство человеческого рода, развивающегося по единым законам. Ч. Дарвин, в 1871 году опубликовал свою книгу «Происхождение человека и половой отбор». В ней на фактическом материале были обоснованы два положения: 1. Человек произошел от животных предков; Человек состоит в родстве с современными человекообразными обезьянами, которые вместе с ним произошли от более древней исходной формы; Последователи Дарвина Т. Гексли и Э. Геккель выдвинули идею о происхождении человека не непосредственно от обезьяны, а от обезьяночеловека – самостоятельной зоологической формы. В последствие данная гипотеза была подтверждена археологическими фактами. Таким образом, происхождение человека в рамках биологической концепции происходит эволюционным путем на основе общих для всей живой природы законов наследственной изменчивости, естественного отбора и борьбы за существование.
2) Появление мутационной концепции обусловлено фактом, того, что для качественного скачка в процессе эволюции к человеку современного вида, должны были сложиться особые биологические предпосылки. На этой основе возникли предположения о роли полезных мутаций в наследственном аппарате предчеловека, впоследствии закрепленных биологической и социальной эволюцией. Причины появления мутаций такого рода могли быть самыми разными: солнечная активность, смена магнитного поля Земли, геологическая активность и т.п. Появившийся вследствие мутации предок человека выжил благодаря использованию искусственных орудий труда и жизни в обществе. Т.е. приобретя собственно сущностные черты «homo sapiens»
- Объект и предмет философии. Специфика философского знания.
- Понятие мировоззрения. Исторические формы мировоззрения.
- Генезис философии. Историческая динамика предмета философии.
- Структура философского знания. Функции и методы философии.
- Основные вопросы и направления философии.
- Онтология и ее предмет.
- Идеальное и материальное бытие. Структурная организация бытия.
- Понятие сознания.
- Гносеология, ее предмет. Познание как диалог субъекта и объекта.
- Проблема познания в истории философии.
- Философское понятие истины. Концепции истинности знания.
- Чувственное и рациональное познание.
- Научное познание. Формы вненаучного познания.
- Философское учение о человеке.
- Человек в философии Древнего Востока и античности.
- Философская антропология в Средние века, эпоху Возрождения, Новое время и немецкой классической философии.
- Проблема человека в неклассической философии.
- Сущность и природа человека.
- Соотношение природного и социального в человеке.
- Индивид, индивидуальность, личность.
- Биологическая и мутационная концепции происхождения человека.
- Трудовая и игровая концепции антропогенеза.
- 24. Уфологическая концепция происхождения человека. Современный взгляд на антропосоциогенез.
- Категория материи. Пространственно-временная организация материи.
- 26. Диалектика, ее принципы и законы.