Психоанализ Карла Юнга
Карл Юнг предложил идею существования наряду с индивидуальным бессознательным коллективного бессознательного, содержанием которого являются так называемые архетипы, некие общие формы мысленных представлений, наполняемые в ходе индивидуальной жизни личным эмоциональным и образным содержанием. Коллективное является одинаковым у многих людей и тем самым объединяет их в народы, нации и человечество в целом.
Юнг выделил несколько основных архетипов:
Персона – это то, какими мы представляем себя миру: характер, соц. роли, одежда.
Эго – центр сознания, он создает ощущение последовательности и направления в нашей сознательной жизни.
Тень – центр личного бессознательного, в котором сосредоточен материал, вытесненный из сознания. Включает тенденции, желания, воспоминания и переживания, которые отрицаются индивидом как несовместимые с его персоной или противоречащие социальным стандартам.
Анима и Анимус – идеальное бессознательное структуры, отражающие представление о женственности и мужественности.
Самость – центральный архетип порядка и целостности личности.
Другая известнейшая идея – понятие об интроверсии (внутр.) и экстраверсии (внешн.). Энергия преимущественно направленная либо к внутреннему, либо к внешнему миру. Никто не является чистым интровертом или экстравертом, но каждый склонен к одной из этих ориентаций.
-
Содержание
- Социальная психология как наука, подход к проблеме, место соц. Психологии в системе научного знания.
- Социально-психологическая комплектность личности.
- Методы соц.-психологического исследования.
- Характеристика соц. Психологических теорий личности (на примере психоанализа з. Фрейда, к. Юнга, а. Адлера и др.)
- Психоанализ Карла Юнга
- Психоанализ а.Адлера.
- Понимание личности с позиции гуманистической психологии.
- Трансакционный анализ по теории Берна
- Социально-психологическая комплектность личности.
- Средства общения.
- Невербальные средства общения.
- Социально – психологическая характеристика общения.
- Виды социальных отношений.
- Виды общения.
- Функция общения – информационная - коммуникативная.
- Функция общения – аффективно-коммуникативная.
- Подтверждающая функция общения.
- Трудности общения.
- Деформация общения.
- Коррекция общения. .
- Криминогенный аспект в общении. (уч. Стр. 111)
- Сущность социально-психологического воздействия. (уч. Стр.279)
- Способы и методы социально-психологического воздействия. (уч. Стр 280)
- Особенности императивного вида общения.
- Особенности манипулятивного вида общения.
- Типология манипуляций.
- Актуализация. Самоактуализация.
- Причины манипулирования.
- Сравнительная характеристика манипуляторов и актуализаторов.
- Психология толпы(учебник).
- Психология моды.(интернет)
- Перцептивные механизмы в ситуациях межличностного взаимодействия.Эмпатия.Каузальная атрибуция.
- Модель «Окно Джогарри».(конспект)
- Механизмы идентификации и аттракции.(конспект)
- Понятие личности в социальной психологии. Темперамент. Характер.(конспект)
- Акцентуация характера.(конспект)
- Классификация акцентуации характера. (конспект)
- Виктимология как наука. Виктимность (википедия)
- Социально-психологическая классификация семьи.
- Функции семьи
- Социально-психологические проблемы семьи
- Предупреждение нарушений процесса социализации несовершеннолетних в семьях группы риска
- Факторы социального риска, отрицательно сказывающиеся на репродуктивной функции семьи
- Социально психологические проблемы семьи
- Стрессоустойчивость
- Социальная напряженность
- Причины социальной напряженности
- Характеристика конфликтов
- Конфликты в различных общностях
- Урегулирование конфликтов