Перцептивные механизмы в ситуациях межличностного взаимодействия.Эмпатия.Каузальная атрибуция.
-
«Эмпатия», представляет собой способ понимания другого человека, основанный не на реальном восприятии проблем другого человека, а на стремлении эмоциональной поддержки объекта восприятия. Эмпатия – это аффективное “понимание”, основанное на чувствах и эмоциях субъекта перцепции. Процесс эмпатии в общих чертах сходен с механизмом идентификации, в обоих случаях присутствует умение поставить себя на место другого, взглянуть на проблемы с его точки зрения. Известно, что эмпатия тем выше, чем больше человек способен представить себе одну и ту же ситуацию, с точки зрения разных людей, а следовательно и понять поведение каждого из этих людей.(интернет)
-
Межличностное восприятие - как перцептивная сторона общения(интернет)
-
Общеизвестным является тот факт, что в процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между участниками этого процесса. Само взаимопонимание может быть истолковано по-разному: или как понимание целей, мотивов, установок партнера по взаимодействию, или как не только понимание, но и принятие, разделение этих целей, мотивов, установок
-
Выделяют следующие основные функции социальной перцепции:
-
- познание себя;
-
- познание партнера по общению;
-
- организация совместной деятельности на основе взаимопонимания (взаимопонимание - социально-психическое явление, ядро которого составляет эмпатия, связанное с глубоким проникновением людей в духовный мир друг друга);
-
- установление эмоциональных отношений.
-
Каузальная атрибуция – это состояния механизма приписывания причины.(конспект)
- Социальная психология как наука, подход к проблеме, место соц. Психологии в системе научного знания.
- Социально-психологическая комплектность личности.
- Методы соц.-психологического исследования.
- Характеристика соц. Психологических теорий личности (на примере психоанализа з. Фрейда, к. Юнга, а. Адлера и др.)
- Психоанализ Карла Юнга
- Психоанализ а.Адлера.
- Понимание личности с позиции гуманистической психологии.
- Трансакционный анализ по теории Берна
- Социально-психологическая комплектность личности.
- Средства общения.
- Невербальные средства общения.
- Социально – психологическая характеристика общения.
- Виды социальных отношений.
- Виды общения.
- Функция общения – информационная - коммуникативная.
- Функция общения – аффективно-коммуникативная.
- Подтверждающая функция общения.
- Трудности общения.
- Деформация общения.
- Коррекция общения. .
- Криминогенный аспект в общении. (уч. Стр. 111)
- Сущность социально-психологического воздействия. (уч. Стр.279)
- Способы и методы социально-психологического воздействия. (уч. Стр 280)
- Особенности императивного вида общения.
- Особенности манипулятивного вида общения.
- Типология манипуляций.
- Актуализация. Самоактуализация.
- Причины манипулирования.
- Сравнительная характеристика манипуляторов и актуализаторов.
- Психология толпы(учебник).
- Психология моды.(интернет)
- Перцептивные механизмы в ситуациях межличностного взаимодействия.Эмпатия.Каузальная атрибуция.
- Модель «Окно Джогарри».(конспект)
- Механизмы идентификации и аттракции.(конспект)
- Понятие личности в социальной психологии. Темперамент. Характер.(конспект)
- Акцентуация характера.(конспект)
- Классификация акцентуации характера. (конспект)
- Виктимология как наука. Виктимность (википедия)
- Социально-психологическая классификация семьи.
- Функции семьи
- Социально-психологические проблемы семьи
- Предупреждение нарушений процесса социализации несовершеннолетних в семьях группы риска
- Факторы социального риска, отрицательно сказывающиеся на репродуктивной функции семьи
- Социально психологические проблемы семьи
- Стрессоустойчивость
- Социальная напряженность
- Причины социальной напряженности
- Характеристика конфликтов
- Конфликты в различных общностях
- Урегулирование конфликтов