logo
Социальная психология (экзамен)

Коррекция общения. .

(уч. стр. 96)

Коррекция общения должна строиться на основе диагностики трудностей в его мотивации, потому что изменяя только внешнюю сторону общения и не раскрывая глубинных причин затруднения и их устранения, невозможно гармонизировать человеческое взаимодействие.

Коррекционную работу, нацеленную на оптимизацию общения следует строить с учетом возраста, вида труда, пола, индивидуальных особенностей и специфики социализации. В школьном возрасте бывает достаточно обучения внимательно выслушивать товарища или взрослого, адекватно понимать переживания и мотивы поступков людей, следя за их невербальным поведением. В отношении же взрослых необходимо использовать приемы изменения базовых специальных установок их личности или ценностных ориентаций.

Работа должна быть направлена не только на отработку необходимых навыков общения, сколько на коррекцию отношения к другим людям и связанной с ним самооценки, преодоление внутренних конфликтов, активизацию самосознания.

Специалисты систематизировали отдельные техники социально-психологического тренинга. В поведенческом тренинге имеет смысл использовать ролевую игру, в психокоррекционном – групповую дискуссию.

Ролевая игра может способствовать:

- поиску эффективных форм взаимодействия в рамках кооперации, демонстрации недостатков, стереотипов поведения.

- закреплению ведущей к успеху модели поведения, цель которых – налаживание психологически нормальных контактов с другими людьми.

- усвоению содержания проблемы и противоречия межличностных и внутриличностных отношений определенного человека.

Цели групповой дискуссии:

- экстериоризировать содержание проблемы и противоречия личностных отношений определенной персоны.

- осуществлять поиск эффективных форм взаимодействия в рамках кооперации.

- подавать обратную связь относительно поведения в ролевой игре.