logo search
Адаптация первоклассников к школьному обучению

3. ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ

Проблемами адаптации занимались многие психологи, в частности Ирина Владимировна Дубровина. Она рассматривает эмоциональные состояния детей в период адаптации. Под адаптацией мы понимаем «постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды, а также результат этого процесса» Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов ВУЗов. Сост.И.В. Дубровина и др. -М.: Изд.центр «Академия»,2001, 368 с А так как учебная деятельность становится для ребенка ведущей, а это и является изменившимся «социальным условием», то приспособление к ней выражается через мотивацию к учению. В изменившихся условиях у ребенка меняется и самооценка. Вступая в новый коллектив, ребенок приобретеет новый социальный статус. Таким образом, при рассмотрении процесса адаптации, нужно обратить внимание на три его составляющие: мотивацию к учению, самооценку и социальный статус.