4.1.2 Исследование личностных особенностей
Этот тест разработан Р.Б. КЭТТЭЛОМ и Р.В. КОАНОМ, он содержит 12 шкал для измерения степени выраженности черт личности, функционально-независимая природа которых установлена в ряде факторно-аналитических исследований. Е.И. Рогов Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие.-М.: Владос, 196. -529 с.
ФАКТОР А (холодность - доброжелательность). Высокие оценки свидетельствуют об открытом , общительном поведении, низкие - об отчужденности.
ФАКТОР С (эмоциональная неустойчивость - стабильность) Высокие оценки - спокойность, уравновешенность, низкие - капризность, непостоянство
ФАКТОР Д (уравновешенность - возбудимость) Высокие оценки - обидчивы, беспокойны во сне. Бурная реакция на неудачи. Низкие - спокойствие и безмятежность.
ФАКТОР Е (покорность - независимость) Высшая оценка - активность, настойчивость , упрямство. Низкая - послушание
ФАКТОР Ф (озабоченность - беспечность) Высокая - оптимизм, живость, самоуверенность. Низкая - осторожность, рассудительность.
ФАКТОР Ж (низкая - высокая добросовестность). Оценка по этой шкале сильно зависит от школьного окружения.
ФАКТОР Н (робость - смелость). Высокая оценка - общительность, низкая - неловкость неуверенность.
ФАКТОР 1 (твердость - мягкосердечность). Высокая оценка - романтичность, богатое воображение. Низкая - суровость и мужественность. Высокие оценки проявляются при изнеженном воспитании, гиперопеке.
ФАКТОР У (энергичность - сдержанность). Высокая - обособленность критичность, требовательность к другим. Низкая - свободное проявление своих чувств
ФАКТОР Н (наивность - хитрость) Высокая оценка - ловкость и расчетливость. Низкая - наивность, сентиментальность, доверчивость.
ФАКТОР О (самоуверенность - подавленность) Высокие оценки по этому фактору говорят о психических нарушениях, следствие невроза, депрессии или психической травмы.
ФАКТОР Q4 (расслабленность - напряженность). Высокая оценка - возбуждение, суетливость, беспокойство). Низкая - вялость, спокойствие, самоудовлетворенность.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ТРУДНОСТЕЙ, ИСПЫТЫВАЕМЫХ ПЕРВОКЛАССНИКАМИ
- 2. УСПЕШНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЛЮБОЙ МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ
- 3. ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ
- 3.1 Возрастные особенности психического развития детей, поступающих в школу
- 3.2 Процесс адаптации ребенка в школе
- 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПЕРВОКЛАСНИКА
- 4.1 ОПИСАНИЕ МЕТОДИК ИССЛЕДОВАНИЯ
- 4.1.1 Оценка устойчивости внимания
- 4.1.2 Исследование личностных особенностей
- 4.1.3 Методика Р. Жиля «Особенности характера ребенка и его поведения в семье и школе»
- 4.1.4 Методика «Интервью с родителями»
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- 2.3. Разработка психолого-педагогических условий адаптации первоклассников к школе.
- 5. Адаптация первоклассника к школе.
- Работа по адаптации первоклассников.
- Адаптация первоклассников к школе.
- Составляющие школьной адаптации подробнее.
- §2. Адаптация первоклассников к школе
- Программа организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению
- Особенности адаптации первоклассников к школьной жизни.