4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПЕРВОКЛАСНИКА
По мнению ВВ Давыдова, можно говорить лишь о наиболее характерных чертах этого возраста.
Происходит перестройка всей системы отношений ребенка с действительностью. Рассмотрим это на примере наблюдения за первоклассником школы №11 Димой Ф.
Дима родился в большой многодетной семье, он является седьмым ребенком. Отец Димы - врач-терапевт, мать - домохозяйка. До поступления в школу Дима посещал детский сад, рос непоседливым ребенком, слишком активным и неусидчивым. Во время прогулок с родителями или старшими братьями он был непослушным, часто от них убегал. К занятиям в школе готов не был, т.к. в детский сад посещал нечасто из-за частых болезней (у него был хронический тонзиллит). Дома подготовкой к школе практически ни с кем не занимался.
Поэтому в начале школьного обучения ему трудно было высидеть за партой целый урок, очень часто вскакивал с места и порывался убежать. Только благодаря настойчивости учителя постепенно Дима стал привыкать к усидчивости. Тяжело ему было и с изучением школьной программы. Он часто не мог сосредоточится и главное, не умел слушать учителя. Поэтому у него возникли проблемы с посещением школы. У него не было желания ходить в школу, он становился подавленным при мысли, что опять нужно идти на занятия, где он чувствует себя «не в своей тарелке». Так как учитель часто ему делал замечания, одноклассники стали над ним посмеиваться, что совсем его угнетало. Дима стал нервным, дома никого не слушался, начал замыкаться в себе.
Первая четверть не принесла ему новых знаний. Родители Димы обеспокоились данной ситуацией и решили обратиться к щкольному психологу.
После проведенного тестирования психолог указал родителям на их упушения в воспитании ребенка, совместными усилиями они выяснили, чем можно заинтересовать Диму, на что нужно обратить серьезное внимание.
При этом Дима сал посещать бассейн и школьный спортзал, где он занимался со сверстниками. Также он прошел курс лечения у детского невропатолога. Он стал спокойнее, более усидчивым, у него стал проявляться интерес к учебе, т.к. стал лучше учиться. У него начала появляться уверенность в своих силах. Одноклассники стали меньше его дразнить. Во второй четверти он уже не был самым отстающим в классе.
Изменились в лучшую сторону и отношения в семье. Дима стал делиться с родителями и братьями своими школьными впечатлениями, перестал бояться идти в школу. Да и в классе у него появились друзья.
Сейчас Дима заканчивает первый класс. Он, конечно же, еще не отличник, но успехи в учебе уже есть. Его учительница очень этому рада.
Однако необходимо еще много заниматься с Димой, тренировать его память, укреплять веру в свои силы и возможности.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ТРУДНОСТЕЙ, ИСПЫТЫВАЕМЫХ ПЕРВОКЛАССНИКАМИ
- 2. УСПЕШНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЛЮБОЙ МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ
- 3. ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ
- 3.1 Возрастные особенности психического развития детей, поступающих в школу
- 3.2 Процесс адаптации ребенка в школе
- 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПЕРВОКЛАСНИКА
- 4.1 ОПИСАНИЕ МЕТОДИК ИССЛЕДОВАНИЯ
- 4.1.1 Оценка устойчивости внимания
- 4.1.2 Исследование личностных особенностей
- 4.1.3 Методика Р. Жиля «Особенности характера ребенка и его поведения в семье и школе»
- 4.1.4 Методика «Интервью с родителями»
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- 2.3. Разработка психолого-педагогических условий адаптации первоклассников к школе.
- 5. Адаптация первоклассника к школе.
- Работа по адаптации первоклассников.
- Адаптация первоклассников к школе.
- Составляющие школьной адаптации подробнее.
- §2. Адаптация первоклассников к школе
- Программа организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению
- Особенности адаптации первоклассников к школьной жизни.