logo search
Адаптация первоклассников к школьному обучению

4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПЕРВОКЛАСНИКА

По мнению ВВ Давыдова, можно говорить лишь о наиболее характерных чертах этого возраста.

Происходит перестройка всей системы отношений ребенка с действительностью. Рассмотрим это на примере наблюдения за первоклассником школы №11 Димой Ф.

Дима родился в большой многодетной семье, он является седьмым ребенком. Отец Димы - врач-терапевт, мать - домохозяйка. До поступления в школу Дима посещал детский сад, рос непоседливым ребенком, слишком активным и неусидчивым. Во время прогулок с родителями или старшими братьями он был непослушным, часто от них убегал. К занятиям в школе готов не был, т.к. в детский сад посещал нечасто из-за частых болезней (у него был хронический тонзиллит). Дома подготовкой к школе практически ни с кем не занимался.

Поэтому в начале школьного обучения ему трудно было высидеть за партой целый урок, очень часто вскакивал с места и порывался убежать. Только благодаря настойчивости учителя постепенно Дима стал привыкать к усидчивости. Тяжело ему было и с изучением школьной программы. Он часто не мог сосредоточится и главное, не умел слушать учителя. Поэтому у него возникли проблемы с посещением школы. У него не было желания ходить в школу, он становился подавленным при мысли, что опять нужно идти на занятия, где он чувствует себя «не в своей тарелке». Так как учитель часто ему делал замечания, одноклассники стали над ним посмеиваться, что совсем его угнетало. Дима стал нервным, дома никого не слушался, начал замыкаться в себе.

Первая четверть не принесла ему новых знаний. Родители Димы обеспокоились данной ситуацией и решили обратиться к щкольному психологу.

После проведенного тестирования психолог указал родителям на их упушения в воспитании ребенка, совместными усилиями они выяснили, чем можно заинтересовать Диму, на что нужно обратить серьезное внимание.

При этом Дима сал посещать бассейн и школьный спортзал, где он занимался со сверстниками. Также он прошел курс лечения у детского невропатолога. Он стал спокойнее, более усидчивым, у него стал проявляться интерес к учебе, т.к. стал лучше учиться. У него начала появляться уверенность в своих силах. Одноклассники стали меньше его дразнить. Во второй четверти он уже не был самым отстающим в классе.

Изменились в лучшую сторону и отношения в семье. Дима стал делиться с родителями и братьями своими школьными впечатлениями, перестал бояться идти в школу. Да и в классе у него появились друзья.

Сейчас Дима заканчивает первый класс. Он, конечно же, еще не отличник, но успехи в учебе уже есть. Его учительница очень этому рада.

Однако необходимо еще много заниматься с Димой, тренировать его память, укреплять веру в свои силы и возможности.