4.1.1 Оценка устойчивости внимания
Для проведения исследования был взят стандартный бланк теста “Корректурная проба” и секундомер. На бланке в случайном порядке напечатаны некоторые буквы русского алфавита, в том числе буквы “К” и “Р”, всего 2000 знаков, по 50 букв в каждой строчке.
Исследование проводилось индивидуально. Дима Ф. Сидел за столом в удобной позе, ему был выдан бланк. Необходимо было рассматривать последовательно каждую строчку, отыскивая буквы “К” и Р” и зачеркивая их. Через десять минут отмечается последняя рассматриваемая буква.
При обработке полученных данных психолог сверил результаты в корректурных бланках с програмой - ключем к тесту.
Рассчитывается продуктивность внимания, равная количеству просмотренных букв за 10 мминут и точность , вычисленная по формуле
К= М: п 100 %
Где: К - точность, п - количество букв, которые необходимо было вычеркнуть, М - количество правильно вычеркнутых букв.
Результаты проведения этого исследования показали, что Дима очень невнимателен.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ТРУДНОСТЕЙ, ИСПЫТЫВАЕМЫХ ПЕРВОКЛАССНИКАМИ
- 2. УСПЕШНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЛЮБОЙ МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ
- 3. ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ
- 3.1 Возрастные особенности психического развития детей, поступающих в школу
- 3.2 Процесс адаптации ребенка в школе
- 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПЕРВОКЛАСНИКА
- 4.1 ОПИСАНИЕ МЕТОДИК ИССЛЕДОВАНИЯ
- 4.1.1 Оценка устойчивости внимания
- 4.1.2 Исследование личностных особенностей
- 4.1.3 Методика Р. Жиля «Особенности характера ребенка и его поведения в семье и школе»
- 4.1.4 Методика «Интервью с родителями»
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- 2.3. Разработка психолого-педагогических условий адаптации первоклассников к школе.
- 5. Адаптация первоклассника к школе.
- Работа по адаптации первоклассников.
- Адаптация первоклассников к школе.
- Составляющие школьной адаптации подробнее.
- §2. Адаптация первоклассников к школе
- Программа организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению
- Особенности адаптации первоклассников к школьной жизни.