Работа с агрессивным ребенком
Конкретные примеры проявления агрессии | Рекомендуемые действия родителей действия |
например | |
Дерётся со сверстниками в школе, на площадке. Жалуются родители, дети, учителя и воспитатели.
| Необходимо разобраться в причинах такого поведения. Поговорите с учителем или воспитателем, который присутствовал при драке. Сделайте это без ребёнка, чтобы потом он смог вам изложить свою версию произошедшего, зачастую сильно отличающуюся от версии взрослого. У агрессии, грубо говоря, бывает только две причины — желание продемонстрировать свою силу или вызвать необходимую реакцию. Если ребёнок чётко излагает причину драки, скорее всего он прав. Если же пытается уйти от разговора, мямлит и выдумывает на ходу — он сам чувствует свою неправоту или же не придаёт значения всей этой ситуации. Особыми разбирательствами не стоит заниматься, если ребёнок дерётся не так часто. Если же это перерастает в постоянную привычку, тут уж стоит задуматься. Вместе с ребёнком попытайтесь найти положительные качества в его непримиримых врагах — это поможет ему по-новому взглянуть на окружающих его детей. Запишите ребёнка в спортивную секцию, где он сможет доказывать свою силу на боксёрской груше, а не на сверстниках. Если драка происходит на ваших глазах, постарайтесь не вмешиваться в ситуацию, пока она не несёт серьёзной опасности для здоровья детей. Если же в ход пошли камни и палки, подойдите и молча(!) отнимите опасные предметы. В момент драки взывать к совести детей так же бесполезно, как и убеждать быка на корриде тихонько постоять на месте, да ещё и извиниться. Все разговоры отложите на потом. Даже если вы явно видите, что ваш ребёнок прав, не стоит бежать сломя голову его защищать — он это сделает и без вас, ведь при виде мамы все дети сразу становятся меньше и слабее. Если же ребёнок неправ, и вы начнёте под горячую руку ему это внушать, вы рискуете стать ещё одним его врагом, так что кроме злобы со стороны ребёнка, вы ничего не добьётесь своим вмешательством.
|
Дерётся с братом или сестрой |
|
Ребёнок бьёт родителей или бабушку |
|
Ругается матом на уроках |
|
Постоянно обижает животных |
|
«Травит», унижает одного из одноклассников |
|
«Внешне послушный и милый» постоянно пытается кого-нибудь незаметно обидеть, ударить |
|
5. Заполните таблицу, приведите по три упражнения для каждого этапа программы
- Тема 1 понятие агрессия, агрессивность, агрессивное поведение в психологической теории и практике. Типология агрессивности
- Основные подходы к определению понятия «агрессия» в работах отечественных и зарубежных ученых
- Типология агрессии
- Тема 2 генезис человеческой агрессивности
- Теории происхождения человеческой агрессивности
- Тема 3 причины, особенности, варианты проявления агрессивности в младшем школьном возрасте
- Варианты проявления агрессии в младшем школьном возрасте
- Тема 4 концепция сопровождения в психолого-педагогической теории и практике
- Сравнительная характеристика технологий работы педагога-психолога
- Основные виды (направления) деятельности по осуществлению психолого-педагогического сопровождения агрессивных младших школьников.
- Тема 5 сущность системного подхода и возможности его применения к работе с агрессивными детьми в начальной школе
- Развития системного подхода
- Системная семейная расстановка по методу Берта Хеллингера.
- Тема 6 методы исследования агрессивности. Диагностика агрессивности младших школьников
- Методы диагностики агрессивности детей в начальной школе
- Психодиагностические методики для работы с агрессивными младшими школьниками
- Тема 7 Современные подходы к профилактике и коррекции агрессивного поведения. Коррекция агрессивного поведения младших школьников
- Работа с агрессивным ребенком
- Коррекция агрессивности младших школьников
- Тема 8 работа с ближайшим окружением агрессивного младшего школьника
- Типы неправильного воспитания и возможные последствия
- Словарь терминов
- Словарь персоналий
- Требования к уровню освоения программы дисциплины «Психологические основы работы с агрессивными младшими школьниками»
- Содержание
- Психодиагностические методики для работы с агрессивными младшими школьниками Тест руки (Hand test)
- Агрессивность (Модификация теста Розенцвейга)
- Графическая методика Кактус
- Методика «Крокодилы»
- Несуществующее животное
- Примерная схема наблюдения за агрессивными проявлениями в поведении ребенка
- Анкета для педагога (авторы г.П. Лаврентьева, т.М.Титаренко)
- Часть 2