Основные подходы к определению понятия «агрессия» в работах отечественных и зарубежных ученых
Автор, источник | Определение агрессии | «Сильные стороны» | Недостатки, уязвимые стороны |
Подходы зарубежных ученых | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
подходы отечественных ученых | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Позволяют ли приведенные вами подходы проследить тенденции в определении термина «агрессия» в отечественной и зарубежной науке. Выделите общее и принципиальные отличия в позиции отечественных и зарубежных исследователей. Какому из рассмотренных определений вы отдаете предпочтение, почему.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
3. Заполните таблицу, приведя примеры наиболее распространенных проявлений агрессии в современном обществе. Определите тип агрессивности по различным классификациям.
- Тема 1 понятие агрессия, агрессивность, агрессивное поведение в психологической теории и практике. Типология агрессивности
- Основные подходы к определению понятия «агрессия» в работах отечественных и зарубежных ученых
- Типология агрессии
- Тема 2 генезис человеческой агрессивности
- Теории происхождения человеческой агрессивности
- Тема 3 причины, особенности, варианты проявления агрессивности в младшем школьном возрасте
- Варианты проявления агрессии в младшем школьном возрасте
- Тема 4 концепция сопровождения в психолого-педагогической теории и практике
- Сравнительная характеристика технологий работы педагога-психолога
- Основные виды (направления) деятельности по осуществлению психолого-педагогического сопровождения агрессивных младших школьников.
- Тема 5 сущность системного подхода и возможности его применения к работе с агрессивными детьми в начальной школе
- Развития системного подхода
- Системная семейная расстановка по методу Берта Хеллингера.
- Тема 6 методы исследования агрессивности. Диагностика агрессивности младших школьников
- Методы диагностики агрессивности детей в начальной школе
- Психодиагностические методики для работы с агрессивными младшими школьниками
- Тема 7 Современные подходы к профилактике и коррекции агрессивного поведения. Коррекция агрессивного поведения младших школьников
- Работа с агрессивным ребенком
- Коррекция агрессивности младших школьников
- Тема 8 работа с ближайшим окружением агрессивного младшего школьника
- Типы неправильного воспитания и возможные последствия
- Словарь терминов
- Словарь персоналий
- Требования к уровню освоения программы дисциплины «Психологические основы работы с агрессивными младшими школьниками»
- Содержание
- Психодиагностические методики для работы с агрессивными младшими школьниками Тест руки (Hand test)
- Агрессивность (Модификация теста Розенцвейга)
- Графическая методика Кактус
- Методика «Крокодилы»
- Несуществующее животное
- Примерная схема наблюдения за агрессивными проявлениями в поведении ребенка
- Анкета для педагога (авторы г.П. Лаврентьева, т.М.Титаренко)
- Часть 2