Тема 7 Современные подходы к профилактике и коррекции агрессивного поведения. Коррекция агрессивного поведения младших школьников
1. Создайте дизайн-проект комнаты «Психологической разгрузки», «Игровой», «Идеальной комнаты для коррекционных занятий» (на выбор) для работы с агрессивными детьми в начальной школе
Дизайн-проект…..
|
2. Разработайте памятку-рекомендацию для родителей «Как воспитать ребенка в «меру агрессивным», что можно и нужно делать, что категорически запрещено.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Специалисты маркетинговой компании «Мампоул» опросили три тысячи человек, чтобы выяснить, какие детские фразы сильнее всего раздражают родителей. Самой убийственной оказалась фраза «Мне скучно» — она выводит из себя 50 процентов взрослых. Тридцать семь процентов взрываются от вопроса «Почему?», а еще треть начинает сходить с ума, услышав вопрос «Когда мы приедем?», который звучит, как правило, едва только автомобиль заведется. Еще 33 процента признались, что их бесит фраза «Это нечестно!». В «хит-парад» также попали вопросы «Я должен это делать?», «Можно мне…?», «Что?», «А ты можешь это сделать?». В числе остальных детских фраз, выводящих взрослых из себя — «Это не я», «Сейчас», «Я тебя ненавижу», «Он ударил меня», «Я не хочу в кровать», «Это он начал», «Я голоден», «Ты мне никогда ничего не разрешаешь», «Мне это не нравится», «Я хочу это», «Я не умею», «Но ты сказал…»
Выразите свое отношение к прочитанному___________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Дайте рекомендации родителям по конструктивному реагированию в ситуациях, когда велика вероятность сорваться на собственном ребенке_________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Заполните таблицу, наметив основные направления реагирования родителей зависимости от конкретной ситуации проявления агрессии ребенком
- Тема 1 понятие агрессия, агрессивность, агрессивное поведение в психологической теории и практике. Типология агрессивности
- Основные подходы к определению понятия «агрессия» в работах отечественных и зарубежных ученых
- Типология агрессии
- Тема 2 генезис человеческой агрессивности
- Теории происхождения человеческой агрессивности
- Тема 3 причины, особенности, варианты проявления агрессивности в младшем школьном возрасте
- Варианты проявления агрессии в младшем школьном возрасте
- Тема 4 концепция сопровождения в психолого-педагогической теории и практике
- Сравнительная характеристика технологий работы педагога-психолога
- Основные виды (направления) деятельности по осуществлению психолого-педагогического сопровождения агрессивных младших школьников.
- Тема 5 сущность системного подхода и возможности его применения к работе с агрессивными детьми в начальной школе
- Развития системного подхода
- Системная семейная расстановка по методу Берта Хеллингера.
- Тема 6 методы исследования агрессивности. Диагностика агрессивности младших школьников
- Методы диагностики агрессивности детей в начальной школе
- Психодиагностические методики для работы с агрессивными младшими школьниками
- Тема 7 Современные подходы к профилактике и коррекции агрессивного поведения. Коррекция агрессивного поведения младших школьников
- Работа с агрессивным ребенком
- Коррекция агрессивности младших школьников
- Тема 8 работа с ближайшим окружением агрессивного младшего школьника
- Типы неправильного воспитания и возможные последствия
- Словарь терминов
- Словарь персоналий
- Требования к уровню освоения программы дисциплины «Психологические основы работы с агрессивными младшими школьниками»
- Содержание
- Психодиагностические методики для работы с агрессивными младшими школьниками Тест руки (Hand test)
- Агрессивность (Модификация теста Розенцвейга)
- Графическая методика Кактус
- Методика «Крокодилы»
- Несуществующее животное
- Примерная схема наблюдения за агрессивными проявлениями в поведении ребенка
- Анкета для педагога (авторы г.П. Лаврентьева, т.М.Титаренко)
- Часть 2