План программы коррекционной работы
Блок | № занятия | Цель занятия | Упражнения и техники |
I Вводный блок | 1 | Снижение эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального настроя в группе |
|
2 | Создание доверительной атмосферы |
| |
II Формирующий блок | 3 | Снижение повышенной тревоги и преодоление страхов |
|
4 | Проработка отношений с матерью |
| |
5 | Актуализация ресурсов |
| |
6 | Проработка проблем самооценки |
| |
7 | Обучение чувствовать и понимать своего партнера |
| |
8 | Мотивация к рождению ребенка |
| |
III Заключительный блок | 9 | Обретение уверенности |
|
10 | Подведение итогов |
|
Для оценки эффективности коррекционной работы было проведено повторное тестирование в экспериментальной группе.
Показатели ретеста имеют существенные отличия от показателей теста респонденток экспериментальной группы.
Результаты повторного тестирования по опроснику личностной и ситуативной тревожности Спилбергера-Ханина отображены на Рис.5
Рис.5 Показатели по опроснику личностной и ситуативной тревожности Спилбергера-Ханина
Из гистограммы, представленной выше, видно, что показатели личностной и ситуативной тревожности после проведения психокоррекционной программы значительно снизились, что подтверждается математически при применении t-критерия Стьюдента.(см.Табл.5)
Таблица.5
Шкалы |
Тест |
Ретест |
t-критерий Стьюдента |
Достоверность различий |
Ситуативная тревожность | 51,5 | 43,3 | 4 | + |
Личностная тревожность | 54,7 | 45,5 | 6,6 | + |
tкр= 2,06 для р≤0,05
2,76для р≤0,01
Анализируя результаты экспериментальной группы по Клиническому опроснику выявления и оценки невротических состояний мы пришли к выводу, что улучшились показатели по всем шкалам . Графически результаты представлены на Рис.6.
Рис.6Показатели по клиническому опроснику для выявления и оценки невротических состояний.
Но наиболее заметные изменения произошли по шкалам «Тревога», «Невротическая депрессия» и Вегетативные нарушения», что подтверждено математически и показано в таблице 6.
Таблица 6
Шкалы | Тест | Ретест | t-критерий Стьюдента | Достоверность различий |
Тревога | -1,5 | 1.9 | 12,9 | + |
Невротическая депрессия | -1,3 | 2,1 | 12,7 | + |
Астения | 2,1 | 2,5 | 1,8 | - |
Истерический тип реагирования | -1,1 | -0,21 | 1,6 | - |
Обсессивно-фобические нарушения | -1 | -0,5 | 0,9 | - |
Вегетативные нарушения | -2 | 0,7 | 4,9 | + |
tкр= 2,05 для р≤0,05
2,76для р≤0,01
Все вышеизложенное свидетельствуют о том, что проведенная психологическая коррекционная программа является эффективной и может использоваться клиническими психологами при работе с женщинами, страдающими бесплодием.
- Психологическая помощь женщинам, страдающим бесплодием, в условиях амбулаторного учреждения
- Глава 1. Изучение психологических особенностей женщин, страдающих бесплодием
- 1.2. Психологические особенности женщин, страдающих бесплодием
- 1.3. Психологическая помощь женщинам с диагнозом - бесплодие
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Эмпирическое исследование психологических особенностей женщин с диагнозом - бесплодие
- 2.1. Описание исследования
- 2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования
- 2.3. Программа психологической коррекции и оценка ее эффективности
- План программы коррекционной работы
- Выводы по второй главе
- Заключение
- Списиок источников и литературы
- Приложения
- Опросник личностной и ситуативной тревожности Спилбергера-Ханина
- Клинический опросник для выявления и оценки невротических состояний (к.К.Яхин, д.М.Менделевич)
- Шкала депрессии Бека Инструкция
- Рисуночный тест «я и мой ребенок»
- 1. Благоприятная ситуация.
- 3. Тревога и неуверенность в себе.
- 4. Конфликт с беременностью или ситуацией материнства.
- Программа психокоррекционных занятий