logo search
Основы менеджмента

Управление конфликтами.

Понятие, характеристика и причина конфликта.

Конфликт– это отсутствие согласие между лицами и группами, ведущее к нарушению нормативной деятельности участников конфликта; эта столкновение противоположных интересов, намерений, которое сопровождается эмоциональными переживаниями.

Характеристики:

  1. Конфликт отнимает много энергии;

  2. Конфликты отравляют чувства;

  3. Когда работник тянут в конфликт он не хочет общаться и др.

Причины конфликта:

  1. Разные цели;

  2. Личные проблемы;

  3. Проблемы отношений в группе;

  4. Нагрузка на работе;

  5. Рабочая обстановка;

  6. Нечеткое руководство;

  7. Организационные изменения;

  8. Плохие коммуникации;

  9. Ограниченность в ресурсах;

  10. Различия в уровне образования, манере поведения и жизненном опыте;

  11. Низкая культура поведения ...

Классификация конфликтов.

Выделят две составляющие: типы и уровни конфликтов.

Типы конфликтов:

  1. По причине:

    1. Конфликт целей;

    2. Конфликт взглядов;

    3. Чувственный;

  2. По последствиям:

    1. Функциональный (конструктивный) конфликт;

    2. Злонамеренный (деструктивный) конфликт.

Уровни конфликтов:

  1. Внутриличностный;

  2. Межличностный;

  3. Межгрупповой;

  4. Внутригрупповой;

  5. Внутриорганизационный.

Основные параметры конфликтов:

  1. Решимость - до какой степени вы пытаетесь удовлетворить собственные интересы;

  2. Желание сотрудничать - до какой степени вы пытаетесь удовлетворить интересы другой стороны.

Методы разрешения конфликтов.

Структурные методы управления конфликтами

Эти методы связаны с использованием конфликтов в структуре организации для разрешения конфликтов, уже получивших развитие. Они направлены на снижение интенсивности конфликтов, накала страстей.

Методы:

  1. Методы, связанные с использованием руководителем своего положения в организации;

  2. Методы, связанные с «разведением» частей организации участников конфликта по ресурсам, целям и средствам;

  3. Методы, связанные с созданием определенного задела в работе;

  4. Методы, связанные с введением интеграционного механизма для конфликтующих подразделений;

  5. Методы, связанные со слиянием разных подразделений и наделением их общей задачей

Самостоятельно рассмотреть карту конфликта.

Часть лекции.