Управление конфликтами.
Понятие, характеристика и причина конфликта.
Конфликт– это отсутствие согласие между лицами и группами, ведущее к нарушению нормативной деятельности участников конфликта; эта столкновение противоположных интересов, намерений, которое сопровождается эмоциональными переживаниями.
Характеристики:
Конфликт отнимает много энергии;
Конфликты отравляют чувства;
Когда работник тянут в конфликт он не хочет общаться и др.
Причины конфликта:
Разные цели;
Личные проблемы;
Проблемы отношений в группе;
Нагрузка на работе;
Рабочая обстановка;
Нечеткое руководство;
Организационные изменения;
Плохие коммуникации;
Ограниченность в ресурсах;
Различия в уровне образования, манере поведения и жизненном опыте;
Низкая культура поведения ...
Классификация конфликтов.
Выделят две составляющие: типы и уровни конфликтов.
Типы конфликтов:
По причине:
Конфликт целей;
Конфликт взглядов;
Чувственный;
По последствиям:
Функциональный (конструктивный) конфликт;
Злонамеренный (деструктивный) конфликт.
Уровни конфликтов:
Внутриличностный;
Межличностный;
Межгрупповой;
Внутригрупповой;
Внутриорганизационный.
Основные параметры конфликтов:
Решимость - до какой степени вы пытаетесь удовлетворить собственные интересы;
Желание сотрудничать - до какой степени вы пытаетесь удовлетворить интересы другой стороны.
Методы разрешения конфликтов.
Сотрудничество;
Конкуренция;
Уступка;
Избегание или уход от конфликта;
Компромисс.
Структурные методы управления конфликтами
Эти методы связаны с использованием конфликтов в структуре организации для разрешения конфликтов, уже получивших развитие. Они направлены на снижение интенсивности конфликтов, накала страстей.
Методы:
Методы, связанные с использованием руководителем своего положения в организации;
Методы, связанные с «разведением» частей организации участников конфликта по ресурсам, целям и средствам;
Методы, связанные с созданием определенного задела в работе;
Методы, связанные с введением интеграционного механизма для конфликтующих подразделений;
Методы, связанные со слиянием разных подразделений и наделением их общей задачей
Самостоятельно рассмотреть карту конфликта.
Часть лекции.
- Основы менеджмента.
- Введение в менеджмент.
- Развитие науки управления.
- Организация и ее деловая среда
- Организационный менеджмент.
- Управленческие решения.
- Управление конфликтами.
- Стратегия и стратегическое управление.
- Эталонные стратегии развития бизнеса.
- Стимулирование и управление.
- Примечание.
- Абрахам Маслоу - пирамида потребностей
- Классификация потребностей
- Достоинства и недостатки.