logo
Основы менеджмента

Эталонные стратегии развития бизнеса.

1 группа стратегий – концентрированный рост.

1.1. Стратегия усиления позиции на рынке.

1.2. Стратегия развития рынка.

2 группа – интегрированный рост

2.1. Стратегия обратной вертикальной интеграции – рост фирмы за счет приобретения, либо усиления контроля над поставщиками + создание дочерних структур, осуществляющих снабжение.

2.2 Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции – контроль над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем.

3 группа – стратегии диверсификации.

3.1. Стратегия горизонтальной диверсификации – поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции.

3.2. Стратегия конгломератной диверсификации – новый продукт на новом рынке.

4 группа – стратегии сокращения.

4.1. Стратегия ликвидации.

4.2. Стратеги «сбора урожая».

И др.