Теории происхождения человеческой агрессивности
№ п\п | Название теории | Генезис агрессивности | Представители | «Достоинства» теории | «Слабые стороны» теории |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
2. Какой из теорий, представленных в таблице, вы отдаете предпочтение. Аргументируйте свою позицию.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. В настоящее время теория социального научения большинством ученых, занятых проблемой детской агрессивности признана уникальной. Как вы считаете, почему? Разделяете ли вы это мнение?______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Согласны ли вы с утверждением о том, что современное общество стало более жестоким или вы не видите разницы с тем, что было 10, 15, 20 лет назад. Обоснуйте свою позицию.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Предложите собственную теорию происхождения агрессивности в человеческом обществе.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Просмотр сцен насилия и жестокости рассматривается как катарсис в психоаналитическом направлении и как причина агрессивности в теории социального научения. Как вы считаете, почему стало возможным существование двух диаметрально противоположных позиций. Какая позиция близка вам? Почему?_________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Согласны ли вы с утверждением о том, что цензура в средствах массовой информации является условием профилактики агрессивности в обществе. Докажите свою точку зрения___
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Тема 1 понятие агрессия, агрессивность, агрессивное поведение в психологической теории и практике. Типология агрессивности
- Основные подходы к определению понятия «агрессия» в работах отечественных и зарубежных ученых
- Типология агрессии
- Тема 2 генезис человеческой агрессивности
- Теории происхождения человеческой агрессивности
- Тема 3 причины, особенности, варианты проявления агрессивности в младшем школьном возрасте
- Варианты проявления агрессии в младшем школьном возрасте
- Тема 4 концепция сопровождения в психолого-педагогической теории и практике
- Сравнительная характеристика технологий работы педагога-психолога
- Основные виды (направления) деятельности по осуществлению психолого-педагогического сопровождения агрессивных младших школьников.
- Тема 5 сущность системного подхода и возможности его применения к работе с агрессивными детьми в начальной школе
- Развития системного подхода
- Системная семейная расстановка по методу Берта Хеллингера.
- Тема 6 методы исследования агрессивности. Диагностика агрессивности младших школьников
- Методы диагностики агрессивности детей в начальной школе
- Психодиагностические методики для работы с агрессивными младшими школьниками
- Тема 7 Современные подходы к профилактике и коррекции агрессивного поведения. Коррекция агрессивного поведения младших школьников
- Работа с агрессивным ребенком
- Коррекция агрессивности младших школьников
- Тема 8 работа с ближайшим окружением агрессивного младшего школьника
- Типы неправильного воспитания и возможные последствия
- Словарь терминов
- Словарь персоналий
- Требования к уровню освоения программы дисциплины «Психологические основы работы с агрессивными младшими школьниками»
- Содержание
- Психодиагностические методики для работы с агрессивными младшими школьниками Тест руки (Hand test)
- Агрессивность (Модификация теста Розенцвейга)
- Графическая методика Кактус
- Методика «Крокодилы»
- Несуществующее животное
- Примерная схема наблюдения за агрессивными проявлениями в поведении ребенка
- Анкета для педагога (авторы г.П. Лаврентьева, т.М.Титаренко)
- Часть 2