Примерная схема наблюдения за агрессивными проявлениями в поведении ребенка
Ф.И.О. ребенка
Возраст Дата заполнения
ФИО заполнившего протокол
Подчеркните, насколько выражены ситуационно-личностные реакции агрессивности у ребенка:
0 - нет проявлений агрессивности,
1- проявления агрессивности наблюдаются иногда,
2 - часто,
3 - почти всегда,
4 - непрерывно.
Добавьте те, которые не указаны.
Показатели проявления агрессивности | Поведенческие акты | Частота проявления |
1.Вегетативные признаки и внешние проявления агрессивности | - краснеет (бледнеет) в состоянии раздражения, гнева - кусает, облизывает губы в состоянии раздражения - сжимает кулаки в состоянии обиды - сжимает кулаки в состоянии раздражения гнева - ____________________________ | 01234 01234 01234 01234 01234 |
2 Длительность выхода из состояния раздражения, гнева | - после агрессивной реакции не успокаивается в течение 15 мин. - после агрессивной реакции не успокаивается в течение 30 мин. - после агрессивной реакции не успокаивается в течение 1часа - после агрессивной реакции пребывает в напряженном состоянии в течение дня - ____________________________ | 01234
01234
01234
01234
01234 |
3. Чувствительность к помощи взрослого | - не может успокоиться без помощи взрослого - замечания в устной форме не тормозят вербальной агрессии - замечания в устной форме не тормозят физической агрессии - чувство неприязни к другим не корректируется извне - ____________________________ | 01234 01234
01234
01234 01234 |
4. Отношение к собственным проявлениям агрессии | - сам признает негативность своего поведения и прекращает его - сам признает негативность своего поведения после комментариев взрослого и прекращает агрессивные действия - признает негативность, но продолжает агрессивные проявления - не воспринимает собственные агрессивные действия как негативные - ____________________________ | 01234
01234
01234 01234
01234 |
5 Недостаточность в проявлении гуманных чувств | - делает что-то назло другим - проявляет безразличие к страданиям других - стремится причинить другому страдание - отсутствие чувства вины после агрессивных действий - ____________________________ | 01234 01234 01234 01234 01234 |
6. Реакция на новую обстановку и на ограничения | - непривычная обстановка не тормозит проявлений агрессивности - непривычная, незнакомая обстановка не провоцирует проявлений агрессии - в ситуации ограничения активности проявляет агрессивность - оказывает сопротивление при попытке ограничить агрессивные действия - ____________________________ | 01234
01234 01234
01234 01234 |
7 Реактивность, чувствительность к агрессии других | - реагирует агрессией на агрессивные проявления других -проявляет вербальные агрессивные реакции в ответ на вербальную агрессию других - проявляет физические агрессивные реакции в ответ на вербальную агрессию других - провоцирует проявление агрессии - ___________________________ | 01234
01234 01234 01234 01234
|
8. Проявление агрессии в присутствии других | - проявляет агрессию один на один - проявляет агрессию в присутствии других сверстников -проявляет агрессию в присутствии взрослых -ситуация совместной деятельности провоцирует агрессивное поведение у ребенка -_____________________________ | 01234 01234 01234 01234 01234 |
9. Проявление физической агрессии, направленной на предмет | -ломает, портит вещи противника в ситуации ссоры -портит свои вещи в состоянии раздражения, гнева -в состоянии раздражения, гнева портит те вещи, которые попадаются под руку - портит вещи независимо от состояния и ситуации -_____________________________
| 01234 01234 01234 01234 01234
|
10. Проявление агрессии, направленной на других детей | - проявляет агрессию по отношению к другим в состоянии раздражения, гнева - проявляет агрессивные реакции на случайные действия других (задели, толкнули и т. д.) проходя, ударяет встречных - проявляет агрессию по отношению к других детей без видимой причины - задирается, провоцирует проявление агрессии - ударяет детей, и внезапно успокаивается - ________________________________________ | 01234
01234 01234
01234
01234 |
11 Проявление агрессии, направленной на взрослых | - проявляет агрессию по отношению родителям - проявляет агрессию по отношению к чужим взрослым - проявляет агрессию по отношению к другим в состоянии раздражения, гнева - проявляет агрессивные реакции на случайные действия других (задели, толкнули и т. д.) - проявляет агрессию по отношению к другим без видимой причины - __________________________________ | 01234 0 1 234 012 3 4
01234
01234 0 1234 |
12 Проявление агрессии, направленной на себя | - причиняет себе ущерб в состоянии раздражения, гнева (бьет кулаком в стену, бьется головой) - причиняет себе ущерб после агрессивных реакций по отношению к другим - просит причинить ущерб в наказание - причиняет себе ущерб без видимых причин - __________________________________
| 01234
01234 01234 01234 01234
|
13. Проявление агрессия, направленной на животных | -насильно ловит животных - причиняет ущерб животным в состоянии раздражения, гнева - причиняет ущерб животным без видимых причин - убивает животных -__________________________________
_____________________ | 01234 01234 01234 01234 01234 |
14. Проявление вербальной агрессии | -говорит обидные слова детям -говорит обидные слова взрослым - говорит нецензурные слова детям - говорит нецензурные слова взрослым -__________________________________ | 01234 01234 01234 0 1 2 3 4 01234
01234
|
15. Проявление физической агрессии | - замахивается - щипает, дергает за волосы - бьет рукой - бьет ногой __________________ | 01234 01234 01234 01234 01234 |
- Тема 1 понятие агрессия, агрессивность, агрессивное поведение в психологической теории и практике. Типология агрессивности
- Основные подходы к определению понятия «агрессия» в работах отечественных и зарубежных ученых
- Типология агрессии
- Тема 2 генезис человеческой агрессивности
- Теории происхождения человеческой агрессивности
- Тема 3 причины, особенности, варианты проявления агрессивности в младшем школьном возрасте
- Варианты проявления агрессии в младшем школьном возрасте
- Тема 4 концепция сопровождения в психолого-педагогической теории и практике
- Сравнительная характеристика технологий работы педагога-психолога
- Основные виды (направления) деятельности по осуществлению психолого-педагогического сопровождения агрессивных младших школьников.
- Тема 5 сущность системного подхода и возможности его применения к работе с агрессивными детьми в начальной школе
- Развития системного подхода
- Системная семейная расстановка по методу Берта Хеллингера.
- Тема 6 методы исследования агрессивности. Диагностика агрессивности младших школьников
- Методы диагностики агрессивности детей в начальной школе
- Психодиагностические методики для работы с агрессивными младшими школьниками
- Тема 7 Современные подходы к профилактике и коррекции агрессивного поведения. Коррекция агрессивного поведения младших школьников
- Работа с агрессивным ребенком
- Коррекция агрессивности младших школьников
- Тема 8 работа с ближайшим окружением агрессивного младшего школьника
- Типы неправильного воспитания и возможные последствия
- Словарь терминов
- Словарь персоналий
- Требования к уровню освоения программы дисциплины «Психологические основы работы с агрессивными младшими школьниками»
- Содержание
- Психодиагностические методики для работы с агрессивными младшими школьниками Тест руки (Hand test)
- Агрессивность (Модификация теста Розенцвейга)
- Графическая методика Кактус
- Методика «Крокодилы»
- Несуществующее животное
- Примерная схема наблюдения за агрессивными проявлениями в поведении ребенка
- Анкета для педагога (авторы г.П. Лаврентьева, т.М.Титаренко)
- Часть 2