logo search
moi_otvety_na_psikhologiyu_2

39. Кризис 7 лет. Психологическая готовность к школьному обучению.

Кризис 7 лет — период активного усвоения ролей, начиная с 4 лет, ребенок усваивает социальные и половые роли. Ребенок «принимает» на себя мужскую или женскую роль на примере родителей,  мальчики становятся более властными, агрессивными и подражают во всем отцу, а девочки, подражая маме, становятся более мягкими и женственными.

В данном возрасте впервые появляется совестливость, что на прямую зависит от того, как к ребенку относятся родители, т.е. развивают ли они проявление совестливости или не акцентируют на этом внимание.

Возраст 7 лет характеризуется тем, что детская непосредственность и импульсивность поступков сменяются интеллектуальной мотивацией действий. Теперь между переживанием ребенка и его поступком есть интеллектуальный компонент. В 7 лет ребенок четко осознает свое эмоциональное состояние, он понимает что значит «я — рад», «я — сердит» или «я — добрый». Переживания ребенка обретают смысл для него и возникает новое отношение к себе, благодаря чему появляются такие новообразования, как самолюбие и самооценка. Растет уровень запросов к самому себе, к собственному успеху и своему положению в социуме.

А теперь прибавьте к этим новшествам поступление в школу и новые требования, предъявляемые взрослыми. Много нового приходится испытать ребенку в 7 лет, не всегда просто адаптироваться к изменениям жизни.

Кризис 7 лет зачастую очевиден для родителей, ребенок становится капризным, начинает манерничать и вести себя не так, как обычно. При этом ребенок может отказываться ходить в школу, делать уроки и подчиняться дисциплине. Все дело в том, что ребенок взрослеет, постигает себя и свои переживания, усваивает социальные и половые роли, ищет и занимает «свое место» в кругу сверстников.

На заметку: