22. Функции и виды речи.
Речевая деятельность может протекать в простейшей рефлекторной форме. В этом случае слова являются первосигнальными раздражителями и их значение не раскодируется.
Значительно чаще слова языка используются как сигналы «сигналов», т.е. значение слова раскодируется (смысл понятен). В этом случае речь является 2-ой сигнальной системой, свойственная только человеку.
Функции речи:
1) речь как инструмент решения (внутренняя).
2) функция обозначения связана со словесным обозначением окружающих объектов.
3) функция сообщения (характеризует коммуникационную деятельность человека и связана с передачей информации).
4) речь как средство выражения (помимо смысла человек передает свое отношение и эмоциональное состояние).
5) речь как средство воздействия (каждый говорящий внушает). Передавая информацию человек влияет на мысли, чувства, поведение другого человека).
Виды речи:
1) Внутренняя речь;
2) Внешняя речь:
А) устная:
-монологическая;
-диалогическая;
Б) письменная.
- Вопрос 1 Основные этапы развития психологии
- Вопрос 2 Отличие научной психологии от житейской
- Вопрос 3 Связь психологии с другими научными дисциплинами. Принципы психологии
- Вопрос 4 Методы психологии
- Вопрос 5 Этапы развития психики в филогенезе
- Вопрос 6 Роль труда и языка в развитии сознания
- Вопрос 7 Структура сознания. Самосознание личности
- Вопрос 8 Понятие деятельность. Структура деятельности
- Вопрос 9 Навыки и умения. Виды деятельности
- Вопрос 10 Виды внимания
- Вопрос 11 Свойства внимания
- Вопрос 12 Физиологическая основа ощущений
- Вопрос 13 Виды ощущений
- 14. Пороги ощущений. Адаптация органов чувств.
- 15. Восприятие. Свойства восприятия.
- 16. Теории памяти. Теоретические подходы к изучению памяти.
- 17. Виды памяти.
- 19. Взаимосвязь мышления и речи.
- 20. Мышление как процесс: формы и операции мышления.
- 21. Виды мышления.
- 22. Функции и виды речи.
- 23. Виды воображения
- 24. Приемы воображения. Влияние воображения на органические процессы
- 25. Понятия «человек», «индивид», «личность». Структура личности по Платонову.
- 26. Направленность личности.
- 28. Защитные механизмы личности.
- 29.История изучения темперамента
- 30. Теория Павлова о видах внд.
- 31. Понятие «характер». Черты характера
- 32. Акцентуация характера
- 33. Понятие «способности». Взгляды на природу способностей.
- 35. Теоретические взгляды на природу эмоций.
- 36. Понятия «эмоции» и «чувства». Функции эмоций
- 37. Виды эмоциональных переживаний
- 38. Классификация эмоций по к. Э. Изарду
- 39. Понятие «воля». Функции воли
- 40. Структура волевого действия
- 41. Предмет социальной психологии, краткая история
- 42. Совместная деятельность, как предмет социальной психологии
- 43. Функции, виды и структура общения
- 44. Характеристика сторон общения
- 45. Теории межличностного взаимодействия
- 46. Механизмы межличностной перцепции
- 47. Трудности межличностного восприятия. Эффекты общения
- Вопрос 48 признаки малой группы
- Вопрос 49 Классификация групп
- Вопрос 50 Групповая динамика. Структура малой группы.
- Вопрос 51 Личность в группе: конформизм лидерство социальные роли.
- Вопрос 52 Семья как малая группа
- Вопрос 53 Понятие конфликта. Классификация конфликта.
- Вопрос 54 Элементы конфликта
- Вопрос 55.Охарактеризуйте стратегии поведения в конфликте.
- 56. Правила разрешения конфликта
- 57. Лидерство и руководство в группе.
- 60 Психические состояния, возникающие в процессе труда
- 61Компоненты утомления
- 62Предмет и задачи инженерной психологии
- 63Распределение функций между человеком и техникой в системе чмс
- 64Характеристика систем чмс
- 65Особенности деятельности человека-оператора
- 66Особенности практического мышления
- 67Средства деятельности человека-оператора
- 68Предмет и задачи педагогической психологии
- 69Взаимосвязь обучения и развития. Концепция л.С. Выготского
- 70. Факторы воспитания
- 71. Подросток как субъект учебной деятельности
- 72. Особенности педагогической профессии
- 73. Компоненты педагогической деятельности. Функции педагога.
- 74. Педагогические способности
- 75. Стили педагогической деятельности
- 76. Структура учебной деятельности
- 77. Общая характеристика учебной деятельности
- 78. Специфика педагогического общения
- 79. Барьеры в педагогической деятельности
- 80. Педагогические конфликты
- 81. Уровни психологического анализа урока